В 2018 году объем российского алкогольного онлайн-рынка увеличился на 23%

Блокировка веб-ресурсов с алкогольной продукцией в нынешнем году привела к тому, что их владельцы начали массово запускать «зеркала» и переезжать на запасные сайты. В результате к концу года объем российского алкогольного онлайн-рынка увеличился на 23%, до 2,1 млрд руб. Об этом свидетельствуют данные Group-IB.
 
С начала года экспертам Group-IB Brand Protection удалось обнаружить свыше 4 тыс. веб-ресурсов со спиртными напитками, а также 3 тыс. связанных с ними сайтов. Онлайн-торговцы алкоголем, как правило, работают через группы сайтов, состоящие из основного интернет-магазина и «зеркал». Самая большая группа, обнаруженная специалистами компании, включала в себя 86 связанных между собой доменов. В среднем группа состоит из 11 веб-ресурсов.
 
Дневная аудитория сайтов с алкоголем составляет около 190 человек. Таким образом, каждый месяц один сайт посещает около 5,7 тыс. пользователей. Если взять за основу конверсию в 0,7% и средний чек в 1 100 рублей, то ежемесячный оборот 4 тыс. интернет-магазинов с алкоголем составит 174,5 млн руб.
 
Активность собственников интернет-магазинов с алкоголем подстегивается спросом. В нынешнем году интерес российских пользователей к приобретению спиртных напитков в интернете увеличился на 35%. В канун праздников количество поисковых запросов, связанных с покупкой алкогольных напитков, возрастает на 28%. Не последнюю роль в этом бизнесе играет реклама интернет-магазинов в тематических Telegram-каналах.