Продажи безалкогольного пива продолжают расти

С начала текущего года отечественный рынок алкогольной продукции продолжил свое падение. Так, согласно официальным данным Росстата по результатам первых трех четвертей в Российской Федерации было продано 75,5 млн декалитров спиртного, т. е. на 2% меньше, нежели в минувшем году. Если же сравнивать этот результат с показателями 2014 года, то падение российского рынка алкогольной продукции по итогам указанного выше отчетного периода составило 8,9%. В целом за последние три года объемы продаж горячительных напитков просели более чем на 20%.

Примечательно, что российский рынок падал практически во всех сегментах:

- водка и ликероводочные изделия - 3,4%;
- винодельческая продукция - 1,2%;
- шампанские и игристые вина - 4,2%;
- пиво - 3,2%.

Единственным исключением в этом отношении стало безалкогольное пиво. Так, согласно информации, предоставленной аналитиками компании Nielsen, на протяжении первых трех кварталов текущего года объемы продаж этого напитка выросли на 14% в сравнении с предыдущим годом.

По словам аналитика из Investpoint Д. Косарева, рост сегмента безалкогольного пива имеет на самом деле довольно простое объяснение. Во-первых, он гораздо меньше по объему, а, значит, характеризуется большей динамикой, а, во-вторых, реклама безалкогольного пива в Российской Федерации не запрещена. Следовательно, продвигать его на рынке производителям значительно проще, нежели традиционный алкоголь.

Профильные специалисты отмечают, что увеличение объемов потребления безалкогольного пива уже давно успело стать общеевропейским рыночным трендом. К примеру, в Нидерландах по итогам прошлого года объемы продаж в данном сегменте продемонстрировали рост в 27%.

Ожидается, что в ближайшее время российский рынок безалкогольного пива будет расти и дальше. Ведь Правительство РФ отказалось от идеи введения акцизов, а, значит, цены на такую продукцию останутся практически неизменными, чего нельзя сказать об алкогольных напитках.