Розничные продажи алкоголя в январе — феврале выросли на 2%

По итогам первых двух месяцев розничные продажи алкоголя без учета медовухи, пива, пуаре, пивных напитков и сидра составили 31,9 млн дал. В сравнении с предыдущим годом они увеличились на 2%. В течение февраля в Российской Федерации было продано 15,3 млн дал спиртных напитков, что на 2,3% больше, чем в феврале прошлого года.
 
Продажи водочной продукции по итогам рассматриваемого периода увеличились на 0,4%, до 11 млн декалитров, а коньячной продукции — на 6,3, до 1,9 млн декалитров. Самые высокие темпы роста показали продажи «слабоалкоголки». Имеются в виду спиртные напитки крепостью менее 9 градусов. По итогам января — февраля их продажи увеличились на 22,9%, до 791,7 тыс. декалитров.
 
Продажи тихих вин увеличились на 1%, до 7,2 млн декалитров, а игристых вин, наоборот, уменьшились на 1,9%, до 2,3 млн декалитров. По словам экспертов, указанная выше статистика продаж свидетельствует о том, что на «помарочный учет» в ЕГАИС и на использование акцизных марок нового образца игроки российского алкогольного рынка перешли безболезненно. Во всяком случае, их продажи не уменьшились.