Реклама спиртных напитков в Instagram начала выходить из-под контроля

Исследование, проведенное фондом VicHealth из австралийского штата Виктория, показало, что фотошеринговый сервис Instagram используется алкогольными брендами в качестве ключевого инструмента продвижения собственной продукции «втемную». Подобная практика оказывает негативное влияние на молодую аудиторию сервиса.
 
В ходе исследования специалисты фонда обнаружили 477 упоминаний о спиртных напитках среди постов 70 самых популярных в Австралии брендов. При этом в 12% случаев маркировка sponsored, говорящая о спонсорском характере материала, в публикациях отсутствовала.
 
Производители алкоголя активно используют Instagram для проведения различных конкурсов и рекламных акций. Участникам конкурса предлагается размещать на своих страницах посты с алкогольной продукцией. Бренды используют знаменитостей для продвижения своей продукции, не раскрывая информацию о спонсорстве. По мнению авторов исследования, действия брендов в Instagram побуждают молодежь приобретать и употреблять алкогольные напитки в большем количестве.
 
Чаще всего в спонсорских и редакционных публикациях рекламируются коктейли, шампанское и вино. Самым упоминаемым у австралийских инфлюенсеров брендом является Aperol.