Американские пивовары опасаются легализации марихуаны

Помимо выборов нового главы государства, в пяти штатах США прошло голосование за легализацию марихуаны. При этом жители Калифорнии, Невады, Массачусетса и Мэна высказались за возможность рекреационного использования марихуаны. Представители алкогольной отрасли, оборот которой составляет порядка 200 млн американских долларов, наблюдали за народным волеизъявлением с некоторой опаской. В частности, американские пивовары склонны рассматривать марихуану в качестве возможного конкурента собственной продукции. Более того, отдельные игроки пивоваренного рынка США даже финансируют кампании, направленные против легализации марихуаны.

Руководство Boston Beer Company, владеющей таким торговыми марками, как Angry Orchard и Samuel Adams, полагает, что придание легального статуса марихуане прямо угрожает объемам продаж компании. Более того, ее легализация способна оказать заметное влияние на всю крафтовую отрасль в целом.

По словам аналитика Т. Штирлинга из Bernstein, нет ничего удивительного в том, что руководство Boston Beer опасается легализации марихуаны. Дело в том, что в отличие, к примеру, от Anheuser-Busch InBev, которая поставляет пиво на экспорт, компания реализует почти всю свою продукцию в территориальных пределах США. Штирлинг подчеркнул, что главный удар от легализации марихуаны примет на себя крафтовое пиво, которое больше пользуется успехом у молодой хипстерской аудитории. Что касается, к примеру, «Будвайзера», то его употребляют в основном «голубые воротнички», которые с меньшей долей вероятности могут польститься на легальную марихуану. Следовательно, опасения крафтовых пивоваров касательно возможности уменьшения собственных продаж являются в некоторой степени обоснованными.