Алкогольный рынок РФ продолжает сокращаться

Согласно аналитическим материалам, подготовленным специалистами BusinesStat, в нынешнем году отечественный рынок алкогольной продукции продолжил свое сокращение. В целом же в период с 2011 по 2015 год объем внутреннего производства в Российской Федерации сократился на 18,9%, до 11,56 млрд л. Аналитики отмечают, что рынок падал в течение всего исследуемого периода. Что касается причин такого падения, то главной из них является чрезмерная опека рынка со стороны регулирующих органов.

Среди прочего, речь идет о наращивании налоговой нагрузки посредством увеличения размеров акцизных ставок, введении минимальных розничных цен на алкоголь, установлении запрета на реализацию спиртного в темное время суток и т. п. По словам аналитиков, каждая из указанных выше мер внесла свой посильный вклад в спад производственных объемов. Наряду с этим, еще одной причиной такого спада на протяжении последних двух лет стало снижение уровеня реальных доходов населения, обусловленное проблемами в российской экономике. Россияне попросту начали экономить, отказываясь при этом от приобретения алкогольной продукции.

Что касается текущего года, что главной проблемой отрасли в нем стала система ЕГАИС. Эксперты отмечают, что российский рынок алкогольной продукции оказался откровенно не готов к подобным нововведениям, поэтому по состоянию на конец прошлого года к системе успели подключиться лишь порядка 5% торговцев алкоголем.

Кроме этого, в аналитических материалах акцентируется внимание на том, что в России продолжают править бал производители контрафактного алкоголя. К примеру, по результатам минувшего года порядка 23,5% произведенного в государстве алкоголя пришлось на так называемый черный рынок.

Лидером структуры легального производства алкоголя продолжает оставаться пиво. Так, в прошлом году доля пива в совокупной структуре произведенной в стране алкогольной продукции составила 82,2%. Второе место заняла водка с показателем 8,2%, а третье — вина с 7,3%.