Российский рынок крафта пострадал от пандемии

Введение карантинных ограничений привело к резкому падению спроса на крафтовое пиво. Ключевые каналы продаж такой продукции оказались заблокированными. В традиционной рознице покупатели привыкли отдавать предпочтение бюджетному пиву. До начала пандемии российский рынок крафта считался довольно перспективным. Теперь же ему предстоит продолжительное восстановление.

После введения карантина спрос на крафт в России снизился на 90%. Похожую ситуацию можно наблюдать на североамериканском рынке крафта. Как и в случае с Россией, в США основным каналом продаж для крафтовых пивоварен являются небольшие магазины, которые были закрыты сразу после введения карантинных мер. По словам учредителя BevStat Б. Розена, в условиях эпидемии потребители не склонны экспериментировать и пробовать что-то новое.

Российские крафтовики распространяли свою продукцию через бары и рестораны, которые сейчас не работают. В результате завязанный на HoReCa сегмент оказался под ударом. По словам совладельца крафтовых пивоваре «Варяг» и True Ale П. Ольшанского, в Санкт-Петербурге у него насчитывается пять баров. Ему пришлось их закрыть из-за карантина. Сейчас пивоварни работают исключительно на доставку, которая обеспечивает им лишь 10% от прежнего объема продаж.