Ограничения на продажу спиртного в регионах увеличили спрос на «Боярышник»

Работающие в России аптечные ритейлеры фиксируют увеличение продаж «Боярышника». Участники рынка ранее предупреждали, что из-за вводимых региональными властями ограничений на реализацию спиртных напитков россияне могут перейти на употребление аптечных спиртовых настоек. Их опасения начали подтверждаться.

За шесть месяцев в Российской Федерации было продано 57,4 млн пузырьков спиртосодержащих настоек, что на 8% больше, чем в минувшем году. Продажи настоек в деньгах увеличились на 38%. За шесть месяцев потребители израсходовали на приобретение спиртовых настоек 1,6 млрд руб. В прошлом году спрос на настойки, напротив, снизился.

По мнению экспертов, рост продаж спиртосодержащих настроек обусловлен дефицитом антисептических средств и тревожностью россиян по поводу распространения вируса. В пользу состоятельности этой гипотезы говорит тот факт, что в больше всего в первом полугодии выросли продажи настоек с успокоительным эффектом вроде валерианы и пустырника. Продажи валерианы в деньгах увеличились на 40%, до 296,5 млн руб., а пустырника — на 35%, до 327,5 млн руб.

Эксперты не исключают возможности того, что спрос на настойки мог вырасти из-за содержащегося в их составе этанола, делающего их пригодными для дезинфекции.