Карантин не помог алкогольному рынку

Несмотря на тот факт, что в период карантина большая часть россиян сидела дома, а продажи спиртного росли, алкогольный рынок все равно пострадал от коронакризиса. Эксперты объясняют это падением доходов граждан и миграцией потребителей в сегмент более дешевых напитков.

Специалисты «Такскома» изучили свыше 22 млрд чеков, которые были выданы покупателям алкогольных напитков с марта по июль. Как оказалось, продажи спиртного снизились на 15%. В общепите они сократились на 55%, а в рознице — на 13%. В течение указанного выше периода средняя стоимость спиртных напитков в чеках уменьшилась на 2%.

Согласно данным «Таскома» продажи крепких спиртных напитков сократились на 13%, продукции виноделия — на 7%, а пива — на 9%.

На минувшей неделе РАР опубликовала отчет, из которого следует, что продажи алкоголя в декалитрах в во второй четверти увеличились на 6,25%. Лидером по приросту оказалась продукция пивоварения (+3,55%). До второго квартала продажи пива в натуральном выражении постоянно снижались. По мнению В. Дробиза, эти данным можно верить. Работавшие удаленно россияне сидели во время карантина дома и пили пиво.