Единственной статьей расходов компаний, не снизившейся в карантин, стали траты на алкоголь

Специалисты банковского сервиса «Точка» проанализировали расходы российского бизнеса в условиях пандемии. В выборку вошло 350 тыс. клиентов. Проведенный анализ показал, что расходы компаний на размещение рекламы в интернете увеличились.

Больше всего свои траты российский бизнес сократил в апреле. Расходы российских компаний в этом месяце снизились по отношению к марту на 36%. В июне траты вернулись на докризисный уровень. Расходы компаний на командировки по итогам марта сократились на 38%. В апреле их сокращение составило 84%.

Расходы на заведения общепита в апреле уменьшились на 67% по отношению к марту. В июне компании начали тратить по этой статье столько же, сколько и до начала эпидемии.

В мае расходы бизнеса на размещение рекламы в интернете увеличились на 20%. В апреле предприниматели решили занять выжидательную позицию. Из-за этого их расходы на интернет-рекламу сократились на 18%. В июне траты по этой статье начали увеличиваться. Сейчас они превышают докризисный уровень. Единственной статьей расходов бизнеса, не снизившейся в период карантина, оказались траты на спиртные напитки. По итогам мая расходы бизнеса на алкоголь возросли на 11%. В июле они выросли на 9%.