Рынок элитного алкоголя РФ продолжает демонстрировать стабильность

К такому выводу пришли специалисты из компании Nielsen после проведения соответствующего ритейл — аудита. Так, в период с 11.2015 по 10.2016 российский рынок премиальной алкогольной продукции продемонстрировал прирост в 1,3%. Годом ранее такой прирост составил 0,6%. В денежном выражении продажи элитного алкоголя в минувшем году выросли на 6,7%, а в нынешнем — на 5,9%. И это притом, что его стоимость в 2015 году увеличилась на 6,2%, а в 2016 г. — на 4,5%.

В структуре потребления премиальных алкогольных напитков в натуральном выражении продолжают доминировать игристые вина с долей в 56%. Второе место занимает бренди с показателем 24%. Что касается денежного выражения, то они занимают 37 и 27% от общего объема потребления. Третье место продолжает удерживать виски с 7,8-процентной долей в натуральном выражении и 17,4% - в денежном. К слову, именно виски за последний год продемонстрировал наиболее ощутимый спад продаж на уровне -10,6%.

По словам директора по работе с глобальными компаниями Nielsen М. Лапенковой, на протяжении многих лет рынок премиальной алкогольной продукции в РФ демонстрировал достаточно уверенный рост. Вместе с тем в течение последних двух лет за счет падения объемов продаж таких спиртных напитков, как виски, текила, ликеры и вермут на смену росту пришла умеренная стабильность. Лапенкова отмечает, что ощутимое падение объемов продаж виски было вызвано тем фактом, что именно этот напиток подорожал больше всего. К примеру, в прошлом году его стоимость увеличилась на 11%, а в текущем — на 13%.

Аналитики Nielsen акцентируют внимание на том, что в последнее время на российском рынке элитного алкоголя наметилась устойчивая тенденция миграции его потребителей из гипермаркетов в сторону менее крупных торговых форматов. Так, доля гипермаркетов в совокупном объеме продаж элитного спиртного продолжает сокращаться второй год кряду, в то время как супермаркеты, напротив, планомерно наращивают продажи такой продукции. Еще одним трендом является увеличение объемов продаж элитного СТМ-алкоголя, поскольку, невзирая на незначительное подорожание, его цена продолжает оставаться привлекательной для конечного потребителя.