Как скажется рост акцизов на отечественных виноделах

С начала этого года начали действовать новые размеры акцизных ставок на алкогольную продукцию. К примеру, акцизы на отечественные игристые вина, изготовленные из местного сырья, увеличились до 14 рублей за один литр. Для зарубежного шампанского акцизы выросли до 36 рублей. Что касается тихих вин, то акцизы выросли до 18 рублей лишь для зарубежной продукции. Принимая решение об увеличение акцизов, российские парламентарии отмечали, что подобная мера позволит не только увеличить поступления в бюджет, но и существенно повысить культуру потребления спиртных напитков российских граждан.

Так, согласно заявлению автора данной законодательной инициативы Е. Федорова, увеличение акцизов на вино, прежде всего, необходимо рассматривать в качестве очередного этапа реализации государственной политики по деалкоголизации российского общества. Между тем российские винодельческие компании не оценили высоких душевных порывов представителей депутатского корпуса, поскольку их руководство считает, что усиление фискального давления лишь усугубит ситуацию в отрасли.

По мнению главы Союза виноградарей и виноделов Л. Поповича, увеличение акцизов повлечет за собой рост цен на винодельческую продукцию, который грозит отечественным производителям финансовыми потерями. Кроме этого, данная мера неуклонно повлечет за собой ухудшение качества продукции, представленной на рынке. Попович подчеркивает, что если депутаты предыдущего созыва предпринимали определенные меры, направленные на привлечение инвесторов в отрасль, то нынешние парламентарии, напротив, делают все для того, чтобы желающих вложиться в виноделие не нашлось вообще.

Дело в том, что с точки зрения бюджетной политики государства повышение акцизов принесет федеральной казне настолько мизерные поступления, что они будут малозаметны. Межу тем подорожание винодельческой продукции в пределах 15–25% придется оплачивать конечным потребителям. На фоне роста цен на рынке будет появляться все большее количество винных газированных напитков, стилизованных под шампанское — подчеркивает Попович.

По его мнению, в нынешних экономических условиях у российских граждан попросту нет лишних средств. Следовательно, любое увеличение фискальной нагрузки будет вынуждать конечного потребителя попросту отказываться от приобретения той или иной винодельческой продукции.

К слову, профильные специалисты отмечают, что спиртное в России подорожает не сразу. Дело в том, что в настоящий момент розничные сети распродают старые товарные запасы. Следовательно, винодельческую продукцию с новыми ценниками на полках российских магазинов можно будет встретить уже в начале весны.