«Массандра» заявила свои права на географическое наименование «Крым»

Юристы одного из старейших винодельческих предприятий крымского полуострова подали заявку в Росалкогольрегулирование на получение лицензии, которая позволит защищать собственную продукцию географическим наименованием «Крым». Это даст возможность подтверждать тот факт, что предлагаемое к торгу вино произведено исключительно из винограда, собранного в этом регионе. Аналогичная практика в настоящий момент активно используется во Франции, Италии и других государствах Европейского союза.

По словам генерального директора винодельческого комбината «Массандра» Я. Павленко, предприятие использует для производства вина исключительно собственное сырье, не покупая его у сторонних производителей. Следовательно, компания, как никакая другая в Крыму, вправе претендовать на предоставление соответствующей лицензии.

В случае успешной реализации данной инициативы вина «Массандры» получат специальную маркировку, что даст возможность конечному потребителю приобретать подлинно крымское вино. Причем не просто разлитое в бутылки на полуострове, а изготовленное из собранного в его территориальных пределах винограда.

Павленко отметила, что в настоящий момент защита собственной продукции географическим наименованием осуществляется в отношении токайского вина, Бордо, Шампани, коньячной продукции провинции Коньяк и пр. Что касается «Массандры», то компании уже доводилось сталкиваться с несанкционированным разливом вина под собственным брендом. Наряду с этим, не так давно украинские власти подтвердили свою готовность начать розлив вина под торговой маркой «Массандра» на территории материковой Украины.

Павленко выразила убеждение в том, что такая защита прямо скажется на объемах продаж винодельческого предприятия, поскольку потребители будут твердо уверены в том, что имеют дело с аутентичной винной продукцией, а не каким-то там фальсификатом. По мнению генерального директора Центра изучения федерального и регионального рынков алкоголя В. Дробиза, уже к 2020 году продажи «Массандры» могут вырасти как минимум на 10%.

Дробиз отметил, что защита продукции географическим наименованием является эффективным маркетинговым приемом, способным принести крымскому винодельческому комбинату не только неплохие финансовые результаты, но и определенные репутационные дивиденды.