Грузинское вино вернуло себе былую популярность на российском рынке

Руководство российских винодельческих компаний снова стало проявлять повышенный интерес к грузинскому вину. К примеру, топ-менеджмент компании «Абрау-Дюрсо» рассматривает возможность дистрибуции продукции грузинских виноделов или же приобретения местных хозяйств. Кроме этого, увеличить площадь собственных виноградных плантаций в Грузии намерена российская компания Simple.

На минувшей неделе бизнес-омбудсмен Б. Титов, который является одним из совладельцев «Абрау-Дюрсо», лично посетил грузинские виноградники. По словам чиновника, его поездка в Грузию носила сугубо ознакомительный характер. Вместе с тем он признал, что руководство компании рассматривает возможность запуска собственного грузинского проекта.

Напомним, что официальная Москва ввела эмбарго на поставку продукции грузинских виноделов в начале весны 2006 года. Как оказалось, грузинское вино было недостаточно качественным для российского рынка. Якобы в нем обнаружили пестициды и тяжелые металлы, хотя все вокруг понимали, что речь идет об обыкновенной торговой войне, инициированной Кремлем в связи с прозападной ориентацией грузинского государства.

Примечательно, что, невзирая на семилетнее отсутствие на российским рынке, грузинским винам довольно быстро удалось вернуть лояльность потребителей. Так, только за первые шесть месяцев после снятия эмбарго грузинские виноделы поставили в Российскую Федерацию 14,79 млн литров вина, заняв 5,45% долю рынка. В прошлом году они отгрузили российским заказчикам 174,7 млн литров, т. е. на 4,5% больше, нежели годом ранее. Таким образом, по результатам минувшего года Грузия заняла 11,2% российского рынка вина, уступив лидерство лишь Испании, Италии и Франции.

По мнению члена совета директоров виноторговой компании Simple С. Хатиашвили, спрос на грузинские вина в перспективе будет только расти, поэтому нет ничего удивительного в том, что к грузинскому винодельческому рынку начали проявлять интерес российские компании.