«Красное & Белое» не торопится с выходом на рынок Северной столицы РФ

Руководство крупнейшей в стране розничной сети алкомаркетов «Красное & Белое», которое около шести месяцев назад анонсировало начало экспансии на рынок Санкт-Петербурга, до настоящего времени так и не запустило в Северной столице РФ ни одного алкомаркета.

Изначально руководство ритейлера планировало запустить в Санкт-Петербурге около 500 фирменных розничных точек продаж, однако специалисты консалтинговых компаний JLL, Knight Frank и Colliers International сомневаются, что сети удастся реализовать свои планы в ближайшее время.

Два года назад в разговоре с журналистами медиахолдинга РБК руководитель компании С. Студенников отмечал, что на завоевание рынка Северной столицы РФ у розничной сети может уйти от 3 до 5 лет. Открытие одного алкомаркета топ-менеджер тогда оценивал в 10 млн рублей. Таким образом, стоимость петербургской экспансии может составить порядка 5 млрд рублей.

По словам бренд-директора столичного завода «Кристалл» С. Кауфмана, громкие заявления в бизнес-кругах зачастую являются не более чем маркетинговыми ходами, не отражающими реальных намерений. Подобная бизнес-практика, прежде всего, направлена на упреждение конкурентов. Проще говоря, компания посылает им месседж: «не заходите».

В качестве еще одной причины проволочек с петербургской экспансией эксперты называют кардинальное изменение конкурентной среды. По словам гендиректора ЦИФРРА В. Дробиза, разговоры о необходимости введения запрета на реализацию алкоголя в продуктовой рознице ведутся в Правительстве РФ с 2012 года. Это заставило многих ритейлеров обзавестись собственными алкомаркетами. К примеру, московская ритейл — компания X5 Retail Group открыла сеть специализированных магазинов по продаже спиртного «Пятьница».