http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Алкоголь защищает от болезни Альцгеймера и лишних килограммов

Алкоголь защищает от болезни Альцгеймера и лишних килограммов

17 сентября 2010, Women.timesonline.co.uk | Комментариев: 16

Сторонники здорового образа жизни активно выступают против любого употребления алкоголя, давая решительный бой не только хроническому пьянству, но даже скромной выпивке. Однако, исследователи из разных стран мира продолжают утверждать: спиртные напитки и здоровье вполне совместимы.

Более того, алкоголь помогает бороться с рядом серьезных заболеваний, например, с инфарктами, инсультами, ожирением или болезнью Альцгеймера. Ученые напоминают, что во всем нужно знать меру. Оптимальное количество, которое не сказывается на самочувствии, составляет от одного до пятнадцати бокалов вина в неделю. Но если с алкоголем переборщить, никакой пользы от выпитого конечно же не будет. Исследования показывают, что потребление 1-2 бокалов в день помогает снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний. Однако систематическое превышение этой дозы, напротив, повышает риск инсульта.

Алкоголь также идет на пользу нашим костям. Катрин Тьюкер из Университета Тафта (Бостон, США), изучив 2 200 пожилых женщин, установила, что спиртное увеличивает плотность костей даже лучше, чем кальций. У тех, кто выпивал два бокала в день, плотность костей бедер и позвоночника увеличилась с 5 до 8,3%.

Drinktime уже писал о том, что умеренное потребление вина помогает женщинам не набирать лишние килограммы. Проанализировав характер питания 19 тысяч женщин среднего веса в возрасте старше 39 лет, ученые после 13 лет наблюдений обнаружили, что умеренно выпивающие дамы набрали всего 1,6 кг, а их непьющие ровесницы - 3,2 кг. Риск заработать лишние килограммы у первой категории женщин снижается на 30 процентов.

Таким образом, спиртное в умеренных дозах может быть отличным лечебно-профилактическим средством.

С другой стороны, имеются научные данные о том, что с каждым следующим бокалом вина объемом 125 мл у женщин увеличивается риск развития рака груди.
Ученые считают, что причиной этого является способность алкоголя увеличивать уровень эстрогенов в крови.

Комментарии (16)

Ван | 17/09/2010

Естественно))) Потому что в России никто не пьет более 15 бокалов вина в неделю))))

Nnm | 18/09/2010

Для похудения есть средство поэффективнее и если будут продолжать "зажимать" алкоголь, наши афганские соседи по континенту быстренько заполнят пробел.

Владимир | 18/09/2010

Алкоголь не надо "зажимать", его не "зажмешь", пока он легален и за ним большие деньги. Его просто не надо рекламировать так как это у нас происходит. Начиная от рекламы по ТВ, заканчивая PR-статьями про "полезность". А пока алкоголь будет легален, афганские соседи все равно не смогут создать сравнимую аудиторию потребления. Если конечно МВД будет продолжать следить за соблюдением законов.

Nnm | 24/09/2010

Рекламы алкоголя по ТВ давно уже нет. И на потребление как таковое реклама не особо влияет, она больше направлена на смещение выбора уже между напитками. Хотя, да, в принципе, она и на плакатах ни к чему. А под "зажиманием", в том числе, подразумеваются фокусы с ценами.

Владимир | 24/09/2010

А пиво которое рекламируется по ТВ - это разве не реклама алкоголя? С точки зрения наркологии совершенно все равно что пьет человек пиво, водку или вино, это всего лишь показатель кол-ва денег у него в кармане, алкоголиком он быть не перестает. А фокусы с ценами не имеют прямого отношения к ограничению потребления, вот это скорее всего мера влияющая больше на "смещение выбора между напитками". Хотя заявляется конечно же все наоброт...

Nnm | 27/09/2010

Изменения в цене, во-первых, затрагивают все напитки, потому, что какой же торговец будет сам себя обделять и если он понимает, что водка подорожала, он и на вино и пиво цены поднимет. А во-вторых - вот об этом и речь, что если цены станут совсем неадекватными - а дело продвинулось в этом направлении прилично - производство-то спиртного не такое дорогое дело, чтобы напитки стоили дорого, здесь не Норвегия, нефть на всех не делится, доходы, соответственно, тоже, так вот, это дело будет, во-первых способствовать росту цен вообще на все продукты (гнать-то из всего практически можно), а во-вторых, смещению предпочтений не только между напитками, но и в такую сторону, о которой выше...

Владимир | 28/09/2010

О каких ценах, о каких доходах мы говорим? Пока пиво продается в ларьке рядом со школой, а "ящик" и прочие рекламные носители завалены рекламой пива и др. алкоголя, обещающей счастье за два глотка. Пока выходят статьи об "исключительной полезности" алкоголя... Цена перестает иметь значение для общего объема потребления алкоголя. Происходит смещение сегментов между легальным/нелегальным, между типами напитков и т.д., но общий объем будет только расти и это логично и полностью подтверждает законы экономики/маркетинга. Если уж и заниматься этой проблемой, то регулировать необходимо общий объем потребления через инструменты влияющие на этот объем. Цена на него влияет очень слабо (при разумных ее значениях, конечно же). Реально может влиять лишь то что меняет отношение к алкоголю, т.е. реклама, общественное мнение (то что его формирует), вот такие статьи в том числе и пр.

Дима | 28/09/2010

Владимир, вы в какой стране живете? Где это у нас "ящик" завален рекламой алкоголя? Может вы какой-то конкретный ящик имели в виду?
Реклама общественного мнения не формирует, как бы вам того не хотелось. Или вы, отправляясь утром на работу, непременно заезжаете в макдоналдс? I`m loving it?
Не упрощайте.
Если уж заниматься этой проблемой, то начинать надо с банальной экономики, с ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ. Тогда и к алкоголю отношение будет меняться.

Владимир | 28/09/2010

Странно, реклама не формирует, статья вот эта про "полезность" алкоголя не формирует, баннер вот справа от статьи про "вино стимулирует быстрое развитие детей", тоже не формирует. Может на мнение общественное вообще нельзя влиять? Только не понятно зачем так многие желают получить доступ к медианосителям, особенно ТВ. Я имею ввиду все формы рекламы и скрытую в том числе...
Я не упрощаю, а наоборот усложняю...
Экономика тоже имеет значение, но не только она одна...
По поводу "ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО УРОВНЯ ЖИЗНИ ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ" - это что именно? счастье всех людей - недостижимо, всем много денег - все равно у кого-то будет больше, всем поровну - коммунизм (проходили уже). Что это, если не лозунг для партсобраний (не важно как называется партия)? от которого после собрания ничего не остается...

Дима | 30/09/2010

Повышение качественного уровня жизни означает ровно то, что я сказал. Если вы считаете, что это либо деньги, либо когда всем поровну, вы меня вряд ли услышите. Ради интереса зайдите на форум статьи про полезность вина для беременных.
Там все это сформулировано неоднократно и разными людьми. Не хочется повторяться еще раз.
Кстати, скрытой рекламы алкоголя на ТВ давно уже нет.

Nnm | 01/10/2010

Ларьки у школ давно запрещены, да и ларьков как таковых осталось довольно немного. По телевизору реклама пива есть, но с ограничениями, например, Чебурашку, пьющего пиво "забанят" сразу. Статьи и реклама на этом сайте? Вообще-то, этот сайт называется "Время пить" и разве только младенец не поймёт, что не воду :) - сюда приходят не трезвенники, которых, как, наверное, некоторым кажется, этой рекламой и статьями пытаются научить пить :)

Что до цены - совершенно верно, цена не изменит количество употребляющих - она сдвинет их в сегмент сначала нелегального, самодельного алкоголя, а потом - в сегмент совсем не алкоголя и вот тогда кто-то поймёт, в чём разница между его поддатым соседом дядей Васей и Васей в состоянии ломки, а разница, несмотря на то, что алкоголь, конечно, тоже наркотик - разница - она есть.

Андрей | 01/10/2010

Владимиру,
на мой взгляд, Drinktime делает большое дело - стремится сделать так, чтобы те, кто пьет водку, переставали пить водку и переходили на вино; вообще задумывались о том, что и как они пьют; и если уж все равно пьют, то пусть знают как именно это делать с минимальным ущербом для здоровья.
Эта работа направлена на изменение структуры потребления, что в наших условиях является единственно успешным способом борьбы с алкоголизмом. Это даже Онищенко признает

Владимир | 04/10/2010

Андрею,
дело очень "большое и нужное" размещать красивые баннеры про "Алкоголь защищает от болезни Альцгеймера и лишних килограммов", "вино стимулирует быстрое развитие детей " и т.д. Мое личное мнение: проблемы связанные со злоупотребелением алкоголем в первую очередь находятся не в экономической или политической стороне нашей жизни (хотя и там часть проблемы есть), а в психологической, а любая современная реклама есть инструмент психологического воздействия и создается она с привлечением порой высококлассных психологов. Итого получаем, что реклама - инструмент которым необходимо пользоваться очень осторожно, особенно в отношении таких продуктов как алкогольные напитки.
За сим заканчиваю. Действительно не по адресу пишу. Сайт для пропаганды алкоголя все таки создан.

P.S.
Не я первый сказал "C2H5OH остается одинаковым в любом напитке" и разница между вином, пивом, водкой и пр. напитками очень незначительна с точки зрения медицины. Отличия лишь в скорости попадания в кровь через желудок.

Андрей | 05/10/2010

Владимиру,
да не банеры это, а статьи, между прочим соссылкой на научные исследования. Вы же их не читали, судя по всему вы вообще не в курсе подобного рода исследований, которые ведутся по всему миру уже очень давно.
Ну разумеется гораздо проще повторять ждановскую мантру про то, что спирт остается одинаковым в любом напитке. Тогда протестуйте против кефира и кваса, сметаны и творога, йогурта и хлеба.
Сайт создан не для пропаганды алкоголя, а для пропаганды более здорового образа жизни, как ни парадоксально это звучит. Более здорового, чем тот, который ведут миллионы жителей нашей страны.
А вы все про яды талдычите

Владимир | 08/10/2010

не могу удержаться... ни когда не зарекайся... :)
я как раз читал (тут ссылки можно постить? сейчас проверим)
вот оригинал текста исследования 89/4/1188
на случай если нельзя постить, вот выдержка: "Design: Adjusting for potential confounding factors, we examined alcohol intakes and BMD at 3 hip sites and the lumbar spine in 1182 men and in 1289 postmenopausal and 248 premenopausal women in the population-based Framingham Offspring cohort (age: 29–86 y)."
а теперь читаем интерпретацию на русском языке: "... изучив 2 200 пожилых женщин..."
неплохо, да? в два раза увеличить выборку вот так и убрать четкое ограничение на заданную выборку, вот это наука, вот это я понимаю...

а теперь вывод НАУЧНОЙ статьи "Moderate consumption of alcohol may be beneficial to bone in men and postmenopausal women. However, in men, high liquor intakes (>2 drinks/d) were associated with significantly lower BMD. The tendency toward stronger associations between BMD and beer or wine, relative to liquor, suggests that constituents other than ethanol may contribute to bone health. Silicon appears to mediate the association of beer, but not that of wine or liquor, with BMD. Other components need further investigation."
и вывод "интерпретированный":
"установила, что спиртное увеличивает плотность костей даже лучше, чем кальций. У тех, кто выпивал два бокала в день, плотность костей бедер и позвоночника увеличилась с 5 до 8,3%."

и апофеоз "интерпретации":
"Таким образом, спиртное в умеренных дозах может быть отличным лечебно-профилактическим средством."

в общем статья очень далека от научной интерпретации результатов исследования и является в лучшем случае рекламной...

Ольга | 21/10/2010

Все бы хорошо, но при систематическом употреблении алкоголя в указанных дозах у значительного чиста людей определенной биохимии (их среди русских не мало)повышается толерантность и развивается зависимость со всеми вытекающими отсюда последствиями. Многие нации более устойчивы к этому

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью