http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Топ-10 самых популярных мировых алкогольных брендов 2011 года

Топ-10 самых популярных мировых алкогольных брендов 2011 года

13 июля 2011 | Комментариев: 46

Состояние мировой экономики как в зеркале отражается в изменении спроса на те или иные виды товаров и услуг. И алкоголь в данном случае является одним из наиболее точных индикаторов этих глобальных процессов.

Авторитетный аналитический журнал Drinks International опубликовал очередной ежегодный рейтинг мировых алкогольных брендов-миллионеров, которые продемонстрировали наиболее значительный рост за последние двенадцать месяцев.

Десятка лидеров расположилась следующим образом:

1. Коньяк Martel (Pernod Ricard) - 19,9% (увеличение объема продаж по сравнению с 2010 годом)
2. Водка Eristoff (Bacardi) - 19,5%
3. Коньяк Courvoisier (Beam Global Spirits&Wine) - 17,6%
4. Биттер Fernet Branca (Fratelli Branca Distillerie) - 16,3%
5. Виски Chivas Regal (Pernod Ricard) - 16,3%
6. Виски Jameson (Pernod Ricard) - 15,7%
7. Ром Havana Club (Pernod Ricard) - 14,9%
8. Текила Sauza (Beam Global Spirits&Wine) - 14,8%
9. Водка Russian Standart (РУСТ) - 13,6%
10. Виски Johnnie Walker (Diageo) - 9,7%

Примечательно, что в тройке самых успешных оказались два коньячных бренда. А ведь за коньяком все еще сохраняется слава «напитка не для всех», вполне элитарного и далеко не самого дешевого. Успех Martel связан с увеличением спроса в Китае и других странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Напротив, Courvoisier упрочил свои позиции на рынках Великобритании и Соединенных Штатов.

Англия остается важнейшим рынком для водки Eristoff и ирландского виски Jameson, а страны юго-восточной Азии для Chivas Regal.

Только Havana Club нарастил объемы на родной для себя Кубе.

Из российских брендов в золотую десятку попал «Русский Стандарт» Рустама Тарико, что конечно же лишний раз подтверждает правильность выбранной стратегии продвижения, которая основана на агрессивном маркетинге и диверсификации поставок. Прирост в 13,6% можно считать существенным достижением.

Наконец, компания Pernod Ricard в очередной раз подтвердила статус ведущей алкогольной корпорации в мире. В списке наиболее динамичных брендов года четыре позиции находятся в ее портфеле.

Комментарии (46)

Игорь | 14/07/2011

"коньяком все еще сохраняется слава «напитка не для всех», вполне элитарного и далеко не самого дешевого" - отличия от виски в ценовом плане уже практически нет. Обратил внимание, виски предпочитают патриоты англомира, типа тех, что в русском языке характерезуются словом "квасных". Если такой "поцреатизм" отсутствует, пьется коньяк.

я | 15/07/2011

Не вижу ничего удивительного из данного рейтинга. За счет чего идет рост этих напитков? Все просто - удешевление. Продажа в ритейлах. С 5-го по 10-й в рейтинге - это вполне стандартные напитки. Не отличающееся особой привлекательностью и ценностью. Не понимаю за что получила 2-е место водка от Bacardi, могу только предположить, что тут играет роль сам бренд. Само его название, так сказать маркетинг. Идеальная водка это качественный спирт + очищенная вода как итог смесь 40 градусов. Если это соблюдается, то кто бы не был производителем, вкус будет одинаков. На самом деле ни один эксперт не в состоянии определить вкусовые достоинства водки (отличные от других образцов)если все сделано технологически правильно.

Ваха Гочиа | 26/07/2011

МЕЖДУ ПРОЧИМ В РОССИИ КОМПАНИЯ "ПЕРНО-РИКАР" ЯВЛЯЕТСЯ ЛИДЕРОМ В ПРОДАЖЕ ЭЛИТНОГО АЛКОГОЛЯ !!! В ИХ ПОРФЕЛЕ ПОМИМО ВЫШЕПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ПРОДУКТОВ ЕЩЕ: АБСОЛЮТ, БАЛАНТАЙНС, АРАРАТ, БЕХЕРОВКА, МАЛИБУ, КАЛУА, АЛТАЙ И.Т.Д

саня бородач | 01/08/2011

качество водки очень зависит от воды бабушка покойная гнала самогонку стародорожскую ( кто знает) исключительно на родниковой воде ставила брагу из картошки и солода и брала воду только из криницы "на мачульце" - говорила что другая не годится... а все теперешние технологии очищения воды - это рекламный трюк - просто дисцилят льют и все.... традиции теряются - вот что плохо хорошая самогонка типа Бакштанки или Стародорожской даст фору любому виски.... убежден

Сергей | 18/08/2011

Бред какой-то. И где тут "Топ-10 самых популярных мировых алкогольных брендов 2011 года"?
Здесь топ роста продаж. Ну так у нас на районе баба Нюра новую сивуху начала продавать, так у нее рост продаж 3000%. Чего ее в рейтинге нет?

Павел | 30/08/2011

Виски - это самогон, выдержанный в дубовой бочке. Все очень просто - сбраживаем, перегоняем, заливаем, выдерживаем. В небольшом бочонке (5-15л) молодой виски получится у вас уже через 2 месяца. Всю работу делает бочка - бочка делает напиток. Все зависит только от исходного сырья: зерно - виски, виноград - коньяк, отходы сахарного тростника - ром, яблоки - кальвадос. Все сивушные масла, от которых пытаются очистить самогон, распадаются в бочке с образованием ванильно-фруктовых ароматов. А если еще дольше выдержать....

Анна | 05/09/2011

Очередной список "попсового" алкоголя. Это не только показатель прироста продаж, но и показатель вроде "среднего" вкуса потребления. (типа сникерс, пепси, ариэль...)
Как правило, то, что предпочитают ценители вин и крепких напитков, мало известно широкому кругу покупателей.. на этом "прирост" не сделать.
В списке нет вин вообще (его не относят к алкоголю?).

Arseny | 07/09/2011

Правильно, элитное вино просто не может увеличится в производстве сразу на 20 процентов, в отличие от водки, продажи которой можно хоть в 10 раз увеличить за счет маркетинга и под продажи выпустить нужное количество бутылок. Элитный коньяк, в принципе тоже, но здесь идет разбивка по брендам

Алексей | 08/09/2011

Сергей абсолютно прав - мне тоже сразу в глаза бросилось что представлен рост продаж, а не объем. Ну ведь статья то маркетинговая - пиарит Pernod Ricard, это заметно невооруженным взглядом.
Виски - это НЕ САМОГОН, поскольку изготавливается не самими потребителями, а производителями с вековыми традициями, с точным соблюдением температурных режимов и технологии. Само слово самогон - "сами гоним", подразумевает НЕПРОМЫШЛЕННОЕ производство.
То же самое относится к другим алкогольным напиткам. Все зависит не только от исходного сырья - а от технологии и ее соблюдения, качества воды, уровня мастера-блендера (надеюсь, не секрет что большинство blended виски и коньяков - это смесь из продуктов разных лет выдержки?), условий хранения, качества бочек (в том числе количества их использования и сорта дерева) и т.д. и т.п. Например, для качественного производства коньяка используются ТОЛЬКО бочки из лиможского дуба. Читаете больше, Павел.
Выбор между виски и коньяком зависит от вкуса и никакого отношения к слову "квасной" не имеет. Еще выбор может быть связан с настроением, типом еды и т.п. Игорь, множество людей сегодня пьет коньяк, а завтра - хороший односолодовый виски, просто потому, что так захотелось. А вот вчера например, захотелось хорошего кальвадоса или текилы. При чем тут патриотизм?

Илья | 20/09/2011

Согласен с Алексеем. Но вы не обратили внимание, на слово «популярный» в заголовке статьи. Эти напитки попсовые, их пьют в клубах, на вечеринках и тд. Здесь рейтинг именно их. А что касается самогона, то виски это далеко не самогон. История этого напитка богата. Напиток производят на разных континентах и в разных странах, и везде он разный. Отражает культуру. Это не "бухло", а традиция, требующая уважения. Точно так же как требует уважения наша водка хорошего качества. Она кстати тоже разная по вкусу: пропорция спирта одинаковая, но вот качество этого спирта, его "чистота", разнится. Да будет вам известно, что существуют разные спирты: премиум, люкс, альфа к примеру. А еще и вода, её минерализация, солевой состав, и много ещё чего. Здесь даже происхождение воды имеет значение. Я химик пищевик по образованию, знаю о чем говорю. А уже о структуре её вообще молчу, доказано же что вода полимерна, водородные связи всему виной. И всё это отражается на конечном вкусе напитка. У меня две школы барменов, и преподаватели были отличные. Из ассоциации барменов России, чемпионы мира в классике. Не хвалюсь, но приятно что в моей жизни встретились эти люди. Так что тут можно долго спорить, верный рейтинг, не верный. Главное что всё, же пить стали не барматуху, а всё больше приобщаются к хорошему алкоголю. Надоела «пивоводочная нация». Наболело ))Если что-то нужно узнать по алкоголю, чаю, кофе, пишите. kotovich_Ilya87@ Рад буду подсказать, то что знаю и чем фанатею. Всем хорошего дня.

Ваня | 20/09/2011

Сергею
Из этой статьи мы узнали, что оказывается существует некий "авторитетный" аналитический журнал Drinks International", который находится на содержании Pernod Ricard, а не бабы Нюры, с ее 3000% роста продаж

Олег | 05/10/2011

Походу Drinks International и Pernod Ricard спелись

Cveta | 13/10/2011

Правильно,все зависит от вкуса. Очень не нравится Хеннеси, хоть какой выдержки. А вот армянский пятилетний просто чудо.

Александр | 01/11/2011

Саня Бородач, спирт для водки получают не дистилляцией, а ректификацией, это огромная разница.
Илья, спирта "премиум" не существует, есть спирт "экстра" (самого дешевого в изготовлении). Из спирта экстра, кстати, делают водку Kauffman (сам был в шоке). На вкус экстру, люкс и альфу, приготовленных с соблюдением технологий, отличить невозможно. Воду в водку добавляют очищенную, т.е. практически везде одинаковую. Разница во вкусе достигается добавками, которых сейчас сыпят в водку великое множество. Водку, которая делается из спирта и воды, наверное сейчас сложно достать. Не поленитесь почитайте состав водки, которую пьете.

Оксана | 03/11/2011

Спасибо,приятно было почитать комментарии.без взаимных оскорблений,а в основном по сути...Для общего развития отметила интересные моменты.

Любитель | 03/11/2011

Рекомендую "Самогон" Прасковейский - не чета всяким "Виски", которых, кстати, более 600 сортов в Шотландии. Наверное по числу деревень, в которых гонят местный самогон, т.е. виски. Виски - это просто хорошо оформленный и раскрученный бренд.

Андрей | 14/11/2011

Коньяк 1 и 3 по качеству остаются на высоте, а виски 5 6 10 в качестве сильно потеряли, т.к. отходят от традиции: добавляют пшеничные зерновые, карамельный колер или краситель. соответственно отходят от дубовых бочек снижая себестоимость продукции и заметно увеличивая продажи. Очень жаль...
Хотелось бы чтобы хоть что-то оставалось настоящим.

Димон | 15/11/2011

Знакомый перегнал через дистилятор ящик пива, потом что-то с дубовой стружкой делал. Получилось классно! Не лафрой, конечно, но не хуже лошади!

фвгщнкл | 23/11/2011

мой сосед делает это (самогон) на ключевой воде и настаивает на керовых орехах с дубовой стружкой ...
и "Камю" и "Мартель" спокойно курят в сторонке а обьём прдаж подкачил на 5000%
Весь округ у него а продажа 2-3 бутылок бутылок в неделю из этого "топ" списка, против его обьема ну эт просто смех...
и не в цене дело , кто попробавал раз , голубую муть из "топ-списка" в раковину или бомжам отдаст...

Бухломан | 13/12/2011

не пейте вы эту гламурную бормотуху,
лучше столичной еще ничего не придумали

Конь | 15/12/2011

Пейте пиво пенное...

glaz2008 | 28/12/2011

На пятом десятке лет занялся самогоноварением, несмотря на то , что могу закупать хвалёный хеннеси даже не ящиками .... у меня замечательное оборудование нового поколения , спасибо сайту " домашняя дистилляция" и высшая награда когда друзья пьют мой продукт мелкими глотками , растягивая удовольствие ....

Александр | 16/01/2012

А вот интересно, если бы был опрос о самых невкусных напитках в 2011 году, сколько бы номинантов из "популярных" оказалось в нем.
Думаю, что популярность - это палка о двух концах.

J-T | 02/02/2012

Когда, материально обеспеченный человек, делает высококачественные спиртные напитки для друзей-получается супер! Он это делает с душой и вдохновением, т.к. дегустаторы понимают толк в напитках.

J-T | 02/02/2012

При желании выпить 50-100г., я пью коньяк, при желании принять 300 и более беру серого GOOSE. Хорошего вина в России взять не возможно!

Sstout | 06/03/2012

Создается впечатление, что авторы большинства комментариев никогда не пробовали эти напитки. это не демонстрация вкусов, это - демонстрация невежества. Я не знаток. но любитель и почти все из списка пробовал.
Коньяк Courvoisier безусловно божественный напиток: очень мягкий, душистый,с отличным послевкусием.Мартель тоже хорош, но пожестче (ИМХО).Ром Havana Club уважаю еще с советских времен, но все-таки (ИМХО)это напиток молодых.
Текилу очень люблю (уже лет десять), но Souza для меня на втором месте - вкус у нее не очень гладкий,с сюрпризами. а вот Olmeca (ИМХО)- особенно Gold Extra Aged - просто чудо. Только пить текилу надо по правилам.
Надо сказать. что после хороших напитков голова никогда не болит. а текилу могу пить без всякого закуси - просто с солью и лимончиком.Это относится и к виски. Технология приготовления виски достаточно сложная (почитайте хотя бы в интернете). поэтому ее в нужной степени освоили только пять стран:Шотландия, Ирландия, США, Канада и ...Япония (после долгого изучения).На мой вкус лучшее виски в Шотландии. Был там в замке Blair и осмотрен тамошнюю вискарню.Производство,повторю, сложное и долгое, но на выходе получается Продукт.
После того как я попробовал виски Blair (лет пять назад)почувствовал вкус к виски: только горький пьяница может назвать такой гапиток "самогоном". Chivas Regal, Johnnie Walker и другие сорта виски, которые присутствуют на нашем рынке заметно хуже, чем Blair.Что касается водки, то лучшая водка которую я пивал - это водка советского Кристалла крепостью 38%. К сожалению не знаю выпускается ли в наше время какая-либо водка с такой крепостью (специально не искал). Но знаю одно: водка с такой крепостью имеет вкус, а не только крепость. Так ее и изобрели в Италии: вода в водке должна быть такой,чтобы водка НАЧИНАЛА гореть при температуре 38%. Водка - это тот напиток, который горит, но достаточно капнуть в рюмку воды и он прекращает горение. А 40% водки предложил Менделеев - чтобы царскому правительству легче было считать налоги с продавцов водки (считали от градусов).И еще о водке: на нашем рынке лучше покупать ту, которую только начали выпускать. затем ее качество постепенно ухудшается.

Nnm | 21/03/2012

Насчёт того, что пишут от того, что не пробовали - такое впечатление, что такое вот пишут считающие, что только вот они-то всё и пробовали :)

Снобы такие снобы :)

Нету ничего выдающегося в так называемых "брендах" кроме выдающегося умения владельца раскрутить этот самый бренд. Кому вообще должен бы был в мире быть известен напиток из Мексики? С чего бы? Это что, держава уровня Англии или Франции? Ан нет, вот пожалуйста - в первой десятке.

Про то, что от дорогих напитков не болит голова, ага, а от чистого кокаина не бывает вообще никаких вредных последствий - он же ещё дороже, а в дорогой джип не попадает пуля из дешёвого китайского ТТ, да, да, а в дорогих гробах мажоры и "крутые" не так валяются, а чисто отдыхают.

Сколько выпить смотря - вот и всё. Самую дикую палёную водку, которая непонятно как прозрачность сохранила :) - если выпить пятьдесят грамм - то, в принципе, визит в реанимацию вряд ли потребуется. А вот от бутылки дорогого напитка будет ровно тоже самое, что от бутылки средней стрёмности водки.

А вот про советскую водку - только не какую-то непонятную в 38 градусов - такие только настойки были, водки от сорока градусов были все тогда - так вот, советская водка по сравнению с нынешней - как вода... И это не потому, что раньше трава была зеленее, у которых найдутся раритеты тридцатилетней давности могут проверить. Только есть подозрение, что советские напитки уже предметы старины и стоят несколько по-другому...

Sstout | 21/03/2012

Для Nnm.
Бестолковое, безграмотное,нелогичное и неконструктивное возражение моему посту.
Сначала говорит о "брендах", а затем удивляется раскрученности текилы.
Следуя этой "логике" в первой десятке должны быть только штатовские бренды.
"А вот от бутылки дорогого напитка будет ровно тоже самое, что от бутылки средней стрёмности водки." - это самое невежественное заявление.Видимо, кроме "средней стремности" Nnm ничего как следует и не пробовал и делает выводы по принципу "не может быть, потому что не может быть никогда" (или: "не читали, но осуждаем").
Что же касается "как вода", то замечу вам, выпускнику "4-х классов - далее корридор": любая водка после того как постоит 6-60 месяцев превращается в воду,а многие сорта вина - в уксус.
И о 38 градусах. Если у вас есть полный перечень советской алкогольной продукции. то тогда у вас есть право заявлять, что водкавыпускалась только сорокаградусная. Если у вас такого перечня нет,а есть только упертое желание защитить любимый вами современный паленый сорокаградусный "бренд", то это все пустая болтовня - не более... Информирую вас: что в советское время Кристалл выпускал 38-градусную водку на экспорт (видимо, не рассчитывая на спрос таких как вы любителей цифры, а не вкуса), но определенные партии попадали и на внутренний рынок.Есть мнение, что на самом деле и Менделеев считал идеальной крепостью водки 38 градусов, но это число округлили до 40 - так было проще рассчитывать налог на алкоголь. Кроме того, в мире выпускается масса марок 38-градусных водок. В том числе и на родине водки - в Италии.Например, знаменитая анисовая водка "Самбукка". Да и немецкий ещё более известный Шнапс также должен иметь крепость 38 градусов

Nnm | 24/03/2012

В связи с тупыми постами от результатов абортов, вроде существа с ником "Sstout" можно только обратить внимание аудитории на то, чем указанные снобы являются, по существу эти типы пишут полную чушь, которая, как им кажется, выглядит изящно за счёт частого восхищения яркими этикетками и звучными "брэндами".

Замечу, "Sstout", что никакой дискуссии с тобой тут не ведётся, ты дико заблуждаешься. Дискуссия может быть с людьми, а ты - пидор, иди на хуй.

Sstout | 24/03/2012

Если судить по последнему посту от Nnm, я угадал насчет четырех классов и воспитания водкой "средней стремности". Не правда ли, господа?



Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью