Алкогольный маркетинг одолел несовершеннолетних
Недавно выяснилось, что для детей в Великобритании пиво Foster's кажется более знакомым, чем бренды печенья, чипсов или мороженого. Уже в возрасте 10 лет дети демонстрируют неплохую осведомленность в популярных алкогольных брендах.
Такие тревожные результаты были получены в ходе опроса 837 учеников начальных школ в Англии и Шотландии. Исследование проводилось представителями благотворительного фонда Alcohol Concern.
Оказалось, что более трех четвертей опрошенных школьников узнали персонажей из телевизионной рекламы Foster's, в то время как лишь более половины узнали персонажей из рекламы Coca-Cola.
Половина опрошенных детей связывала свои любимые футбольные команды и спортивные соревнования с определенными пивными брендами. Те дети, которые пользуются социальными сетями вроде Twitter или Facebook, оказались более склонны к запоминанию определенных марок алкоголя и к тому, чтобы попробовать спиртное самим.
Каждый второй респондент ассоциировал Carlsberg со сборной Англии по футболу. И почти половина опрошенных шотландских школьников связывали пиво Carling с их национальной футбольной командой.
Общественные активисты, обеспокоенные «алкоголизацией» детей, призвали к ряду ограничений в сфере маркетинга и рекламы спиртного. Они предлагают свести рекламу алкоголя в прессе для взрослых только к фактической информации, а в кино показывать ее только в фильмах 18+. Активисты также считают, что спонсорство алкогольными компаниями спортивных команд и соревнований должно быть постепенно сведено на нет.
«Это исследование показывает, что на многих наших детей воздействует алкогольный маркетинг. Особенно сильное влияние оказывается на тех ребят, которые интересуются спортом», - говорит представитель Alcohol Concern Том Смит.
«Детей просто бомбардируют информацией о спиртном, когда те включают телевизор, приходят в кинотеатр или просто гуляют на улице. Действующие сейчас законы не могут защитить их», - отмечает Смит. Он призвал британское правительство к «немедленным действиям» в сфере ужесточения контроля за алкогольной рекламой.
О проекте
© DrinkTime.ru - it's Time for a Drink
Все права защищены и охраняются законом