http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Татьяна Злодорева: «Мы были хорошими учениками»

Татьяна Злодорева: «Мы были хорошими учениками»

28 мая 2012| Комментарии отсутствуют

Винный рынок в нашей стране хоть и относительно молод, но весьма внушителен. Как разобраться в многообразии названий? На что ориентироваться, выбирая алкогольный напиток на винной полке? Можно ли верить рейтингам и экспертным оценкам отечественных специалистов? Об этом и многом другом мы беседовали с Татьяной Злодоревой, издателем газеты «Винная карта» и создателем первого независимого дегустационного конкурса «Винная карта Open».

DrinkTime: Как родилась идея конкурса? Ради чего вы все это затеяли, какие цели и задачи решали?

Татьяна Злодорева: Конкурс родился в 2004-м году. Рынок только начал приходить в себя после потрясений 1998-го. Спрос на алкогольные напитки стремительно рос, но наряду с честной продукцией, появилось много контрафакта. В этой ситуации было трудно ориентироваться не только рядовому потребителю, но и профессионалам. «Винная карта» посчитала правильным занять активную позицию в этом вопросе.

Мы не претендовали на роль контролера алкогольного рынка. Но на правах издания о вине и крепких спиртных напитков решили рассказывать читателям о качественной продукции. Дистрибьюторы честного алкоголя живо поддержали нашу идею, т.к. в их интересах было получить оценку отечественных и зарубежных винных экспертов и, самое главное, донести эту информацию до участников рынка и конечного потребителя. Т.е., жизнь сама продиктовала потребность честного конкурса.

DT: По какому принципу формируется жюри конкурса и кто в него входит?

Т.З.: Мы очень благодарны прежде всего нашим российским критикам, сомелье и винным журналистам, которые неизменно поддерживают конкурс и входят в состав экспертной комиссии. Это, прежде всего, Николай Апполонович Мехузла, который на протяжении многих лет был председателем жюри. В прошлом году он ушел из жизни. Тогда мы решили посвятить конкурс его памяти. Для «Винной Карты» и для всего винного сообщества эта была большая утрата.

Среди членов жюри лучшие российские специалисты: Александр Купцов, Ирина Пимкина, Александр Сидоров, Владимир Цапелик, Ирма Манджгаладзе, Эркин Тузмухаметов, Леонид Гелибтерман и многие другие. Ну а зарубежные звезды к нам съезжались и съезжаются со всего мира: Дэйв Брум, Тьерри Дессов, Мишель Беттан, Дэвид Мулене-Берри, Николас Белфрэдж, Эрик Дампт. Поначалу они не только судили наш конкурс, но в прямом смысле слова учили нас работать. В нашей стране ведь это был первый опыт, а у них за плечами множество конкурсов по всему миру. Надеюсь, мы были хорошими учениками. Во всяком случае, сегодня нашему конкурсу верят и отечественные, и зарубежные производители.

DT: Каким образом проходит сам конкурс?

Т.З.: Дегустации идут только «вслепую». Все образцы кодируются и бутылки полностью закрываются. Какой образец под каким номером числится, знает только наш сомелье. Даже я не в курсе. Образцы сортируются по категориям, внутри каждой категории по возрастающей ценовой шкале. Конкурс проходит в два этапа, что связано с большим количеством образцов.

DT: Каково отношение российских виноторговых компаний к этому конкурсу?

Т.З.: Виноторговым компаниям он, несомненно, интересен, хотя не всех устраивает. В течение первых двух-трех лет нам приходилось слышать вопрос: «А сколько у вас стоит золотая медаль?». Мы отвечали, что медалями не торгуем. Сейчас о цене победы уже не спрашивают, зато интересуются, можем ли мы гарантировать получение медали. К сожалению, этому их научили на других российских конкурсах.

Мы очень дорожим тем, что «Винная карта Open» имеет статус независимого конкурса и стараемся держать марку. Зарубежные производители, которые пока не присутствуют на российском рынке, охотно присылают свои образцы на конкурс и считают его хорошей стартовой площадкой для возможного партнерства с российскими дистрибьюторами.

DT: "Винная карта Open" - самостоятельный проект или часть вашего издательского бизнеса?

Т.З.: Конечно, это взаимосвязанные вещи. Привлекательность для участников именно в том, что результаты публикуются в нашем издании. Для конечного потребителя это тот самый гид, который помогает ориентироваться в огромном разнообразии вина и крепких спиртных напитков, которые имеются на российском рынке.

DT: Сегодня много говорят о стремительной деградации, во-первых, печатной прессы (из-за массового развития Интернета) и, во-вторых, узкоспециализированной прессы. Как известно, большинство отечественных винных изданий не пережило кризиса. Винную тему активно поднимают непрофильные СМИ, тем самым отбирая аудиторию и деньги у профильных изданий. Кто и почему, на ваш взгляд, сегодня читает газету «Винная карта»?

Т.З.: Наша страна всегда считалась одной из самой читающей стран в мире. Конечно, сейчас очень удобно всю информацию отслеживать в Интернете. Но все-таки я не могу сказать, что у людей пропал интерес к бумажным носителям информации. Наш тираж по прежнему расходится очень быстро, хотя у нас сейчас есть и электронная версия. Нас читают те, кто действительно интересуется вином - профессионалы, но, главным образом, любители качественной алкогольной продукции. Наши читатели нам звонят и пишут, благодарят за интересные материалы, предлагают новые темы.

При подготовке очередного номера мы прежде всего основываемся на своей интуиции. Но очень внимательно относимся к языку написания материала. Понимаем, что он должен быть профессиональным, однако не научным. Мы обязаны думать о восприятии наших материалов конечным потребителем.

DT: Как Вы оцениваете перспективы ВК на рынке? Каким видите дальнейшее развитие проекта? Что нужно сделать, чтобы это развитие состоялось?

Т.З.: Мы чувствуем и понимаем, что нужны нашей читательской аудитории. Я, как издатель «Винной Карты», на вопросы «Как у вас дела, как выживаете?» всегда с улыбкой и уверенностью отвечаю «Не дождетесь». Я знаю, что наши коллеги и читатели искренне рады, что мы устояли и продолжаем их радовать.

Меняться надо. Мы стремимся больше ориентироваться на конечного потребителя. С майского номера наше издание стало полноцветным. В дальнейшем планируем уделять больше внимания советам по гастрономическим сочетаниям, стильному образу жизни, в котором присутствует и хорошая еда, и хорошие напитки и вообще красивая жизнь! Ведь еда и вино - то, что доставляет удовольствие. Причем, это доступно обычному человеку. Главное, чтобы было желание радоваться жизни.

Беседовал Александр Сидоров

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью