Ученым удалось установить главную причину алкоголизма

Группе британских исследователей из Эксетерского университета под руководством Т. Фрейлинга удалось обнаружить аллель гена FGF21, способствующий повышенному потреблению алкоголя и сахара, а также высокому артериальному давлению. Более того, они смогли доказать связь между этим аллелем и уменьшением количества жира в человеческом теле. Результаты исследования британских ученых были опубликованы в специализированном издании Cell Reports.

Ген FGF21 представляет собой выделяемый печенью гормон, отвечающий за высокую чувствительность человеческого организма к инсулину. Данный ген стимулирует жировые клетки к поглощению глюкозы, снижая тем самым уровень сахара в крови. Наряду с этим, он оказывает влияние на гипоталамус в человеческом мозге, подавляя желание употреблять сладкое и спиртные напитки. Увеличение уровня данного гормона можно наблюдать у людей, имеющих неалкогольную жировую болезнь печени либо ожирение.

Отдельные мутации гена FGF21 ведут появлению аллелей, имеющих другие свойства. Группа британских исследователей проанализировала данные исследования UK Biobank, участниками которого являлись 500 000 человек. Добровольцам было предложено сдать образцы крови, мочи и слюны для выделения ДНК, а также заполнить опросники для выявления их вкусовых предпочтений в еде.

В результате исследователи выявили аллель гена FGF21, который был обозначен ими как rs838133. Как оказалось, он встречается у 45% людей. Именно этот аллель обуславливает низкую активность гормона. Ученым удалось выяснить, что присутствие этого аллеля объясняется высоким уровнем потребления алкоголя и сахара и низким — жиров и белков. Этот аллель способствует уменьшению подкожного жира.

Аллель rs838133 имеет прямое отношение к высокому кровяному давлению. При этом данная связь сохраняется даже с поправкой на потребление соли и алкоголя, а также курение.