Россияне с одобрением относятся к повышению возрастного ценза для покупателей алкогольной продукции

Согласно результатам профильного социологического исследования, проведенного специалистами ВЦИОМ, порядка 2/3 жителей Российской Федерации поддерживают законодательную инициативу об увеличении возрастного ценза для приобретателей алкогольной продукции до 21 года. Соответствующее сообщение было обнародовано пресс-службой ВЦИОМ накануне.

Среди прочего, в опубликованном пресс-релизе отмечается, что в пользу введения в Российской Федерации минимального возраста для отпуска алкогольной продукции на уровне 21 года высказалось 77% респондентов. Социологи ВЦИОМ акцентируют внимание на том, что на протяжении последних нескольких лет количество таких граждан не превышало 70%. Впрочем, по-прежнему возражают против данной инициативы около 17% опрошенных граждан.

К слову, в прошлом году количество респондентов, выступающих за повышение минимального возраста, составляло 72%, в то время как годом ранее в пользу практической реализации данной идеи выступало 79% респондентов.

По словам социологов ВЦИОМ, на необходимости повышения минимального возраста, дающего право самостоятельно приобретать спиртные напитки, больше всего настаивают участники опроса женского пола (82%), а также граждане в возрасте от 45 до 60 лет. Что касается представителей сильного пола, то за повышение минимального возраста из них выступает 71%. В свою очередь, в молодежных кругах (от 18 до 24 лет) эта идея находит поддержку лишь у 68% респондентов. К слову, участники опроса возрастом от 18 до 21 года так же в целом позитивно относятся к этой идее (61%).

Социологическое исследование проводилось специалистами ВЦИОМ в 272 населенных пунктах 69 регионов Российской Федерации. Объем выборки опроса составил 6 тысяч респондентов, а уровень погрешности — не более 1,3%.