Импортного пива в I квартале 2020 г. прибавилось на 37%

виды импортного пива

На российском рынке представлены ведущие производители пива из многих стран. Общая стоимость импортированного продукта (код ТНВЭД 220300) за первый квартал 2020 года составила $77,94 млн, что в объемных величинах — 87,91 млн л.

С наступлением теплой погоды расширяется потребление этого напитка, поэтому поставщики наращивают объемы продаж, импорт неуклонно растет. В течение января потребители получили 23,9 млн л, в феврале было поставлено 28,09 млн л, а в марте уже 35,92 млн л.

Статистика ФТС по импорту пива в разрезе тары, в которой поставляется напиток, выглядит следующим образом:

  • ТНВЭД 22030009 (баночное) — по объему 56,29%, по стоимости 48,35%.
  • Второе место заняло пиво, упакованное в бутылки (ТНВЭД 22030001) — общий объем составил 29,18%, в денежном эквиваленте — 34,12%.
  • На третьем месте бочковое и кеговое с объемом 14,53%, часть импорта в денежном эквиваленте 17,53%.

Таким образом, российские потребители отдают предпочтение импортному пиву, упакованному в банки, благодаря более низкой средней цене.

Структура импорта

Отечественные потребители отдают предпочтение известным и традиционно "пивным" странам-производителям. Анализ статистики импорта пива в разрезе стран показал следующие результаты.

  • Первое место среди поставщиков заняли производители Германии, которые продали на отечественный рынок 41,34% всего объема напитка, доля по стоимости оставила 39,36% ($30,67 млн).
  • Чешская Республика уверенно занимает второе место с общим объемом 11,52%, что в денежном эквиваленте составляет 11,66% ($9,08 млн).
  • На третьем месте Бельгия — объем поставок составил 5,68%, но его стоимость приблизилась к чешскому показателю — денежный эквивалент 10,37% ($8,08 млн).
ведущие страны по поставками пива

Мексика и Литва опередили Бельгию по объемам, соответственно 6,68% и 8,54%, но отстали по общей стоимости 9,39% ($7,32 млн) и 6,02% ($4,69 млн). Беларусь предложила впечатляющий объем продукции 9,85%, но это недорогие сорта пива, поэтому денежные поступления 3,86% ($3,01 млн) от общего импорта. Таможня также внесла свою лепту в ценообразование.

Сравнительный анализ первого квартала 2019 и 2020 годов

Статистика показывает, что за исследуемый период наблюдается значительный рост импорта пива в денежном эквиваленте. В первом квартале 2019 года в нашу страну было поставлено пенного напитка на $59,37 млн с объемом 64,3 млн л. В 2020 году прирост составил $18,57 млн или 23,61 млн л.

Поквартально наметился неуклонный рост поставок, минимум пришелся на январь, а максимум на март.

  • 2019-01 — объемный показатель 16,41 млн л. или $15,72 млн.
  • 2019-02 — импортная продукция поставлена в объеме 21,23 млн л или на $19,56 млн.
  • 2019-03 — в Россию поступило 26,67 млн л на общую сумму $24,09 млн.
импорт пива 2020 помесячно

Основные поставщики были такие же, как и в 2020 году. Это:

  • Германия — ее доля составила по количеству 35,55% и денежному эквиваленту 36,16% ($21,47 млн).
  • Чешская Республика поставила на отечественный рынок продукцию на $7,56 млн (12,74%), ее объем составил 13,19%.
  • Бельгия реализовала пива собственного производства на сумму $6,44 млн (10,85%), что составляет 6,89% от общего объема.

Анализируя соответствующие периоды 2019 и 2020 годов можно отметить, что наблюдается стабильная динамика рынка пива с нормальным приростом показателей. Анализ долей конректных пивных брендов также возможен, подробности раскрыты на странице.

Анализ рынка импортного пива за прошедший год

В период с января 2019 года по март 2020 на отечественный рынок поступили 442,59 млн л импортного пива на общую сумму $ 400,06 млн, объем ввоза колебался в связи с сезонными изменениями погоды:

  • минимальный показатель пришелся на январь – март 2019 года — 64,3 млн л на сумму $59,37 млн;
  • максимум — на 3 квартал 2019 года — общий объем 103,86 млн л или $87,33 млн в денежном эквиваленте.

В остальной период показатели были примерно равны.

Общий объем продукции соответствовал сезонным колебаниям. Основные поставщики надежно удерживают свои позиции, если не считать 1 квартала 2019 года.

  • Германия стабильно расположилась на первом месте с общей суммой поквартальной реализации от $36,15 млн до $30,67 млн.
  • Чешская Республика занимает вторую строчку с поквартальными показателями от $10,55 млн до $8,23 млн.
  • Бельгия также показывает стабильные результаты от $9,1 млн до $8 млн.

Основными потребителями импортного пива выступают Московская область 43,90% ($201,89 млн) и Москва 24,80% ($88,71 млн).

При подготовке материала были использованы данные Аналитической Группы "ВЭД-Стат"

ВЭД-Стат