Пиво является одной из крупнейших продуктовых категорий FMCG на польском рынке

Объем польского пивного рынка составляет порядка 15,5 млрд злотых в год. Пенный напиток на польском рынке лучше всего продается в теплое время года. Наряду с этим, росту продаж пива способствует проведение крупных спортивных мероприятий. Причем даже в том случае, если такие мероприятия проводятся за пределами польского государства. О происходящей в Польше пивной революции журналистам рассказал сотрудник Nielsen А. Дулински, отвечающий в компании за работу с клиентами.
 
По словам Дулинского, в нынешнем году пивному рынку Польши пришлось иметь дело с комбинацией обоих факторов: весна в стране выдалась аномально жаркой, а в Российской Федерации начался мировой футбольный чемпионат. Таким образом, нынешний летний сезон для местных пивоваров должен оказаться намного лучше, чем в течение последних нескольких лет.
 
Ключевыми игроками польского пивного рынка на сегодняшний день являются три компании — Kompania Piwowarska (Asahi), ?ywiec (Heineken) и Carlberg Poland. Совокупно они контролируют около 83% местного рынка пива. Для того чтобы оставаться в лидерах, руководителям указанных выше пивоваренных компаний приходится постоянно отслеживать последние рыночные тренды, а также внедрять новые продукты вроде пшеничного или безалкогольного пива. Именно их продажи сегодня демонстрируют самый большой рост.
 
Что касается местных польских пивных брендов, то в большинстве своем они относятся к аутсайдерам рынка. Доля собственных марок на польском пивном рынке на протяжении последних двух лет сократилась с 4,1 до 3,4%. При этом какие-либо предпосылки для того, чтобы это сокращение прекратилось, на сегодняшний день отсутствуют.
 
Особым спросом в Польше пользуется авторское пиво. За последний год объемы его продаж возросли на 41%. При этом в целом пиво в Польше является крупнейшей товарной категорией FMCG. В течение 2017 года в местной рознице было продано пива на 15,5 млрд злотых.