http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Ольга Кабо: «У нас дома никогда не было табу на спиртное»

Ольга Кабо: «У нас дома никогда не было табу на спиртное»

30 апреля 2009| Комментариев: 1

Зачем красивой женщине ходить босиком по оранжевому снегу и прыгать с высоты седьмого этажа? Как пробить «стену» между сценой и зрительным залом? И каково это - купаться в шампанском? Об этом и многом другом мы беседовали с Заслуженной артисткой России, ведущей актрисой Театра им. Моссовета Ольгой Кабо.

- Какие роли сформировали вас как актрису и как человека?

- Я бы сказала, что меня сформировали не столько актерские работы, сколько люди, с которыми я встречалась в разные моменты своей карьеры. Мне всегда везло на партнеров. У Аллы Суриковой я снималась с Арменом Джигарханяном, Натальей Гундаревой, Николаем Караченцовым, Михаилом Боярским, Алкександром Ширвиндтом и другими великими артистами. Я многому у них училась, даже просто наблюдая за их работой.

Еще был фильм Льва Александровича Кулиджанова «Умирать не страшно» - о тридцатых годах. По сценарию у моей героини было две дочери, а я в то время была совсем юной. Кулиджанов много со мной работал, рассказывал о том страшном и великом времени, о прекрасных людях, которые жертвовали собой во имя высшей цели. Этот фильм стал еше и настоящей человеческой школой.

А еще меня сформировал театр. В кино, при всем моем уважении к этому виду искусства, часто ценится типаж. Да и работа в кадре строится иначе. У артистов есть возможность сделать несколько дублей, но окончательная версия фильма рождается за монтажным столом. Актеры могут даже не сниматься вместе, а на экране они будут стоять лицом к лицу и пылко объясняться друг другу в любви.

Ольга Кабо: «У нас дома никогда не было табу на спиртное»В театре все иначе. Спектакль - три часа жизни. Не только твоей героини, но и твоей собственной тоже. Актёр выносит на сцену шлейф сегодняшнего настроения. Его эмоциональное состояние так или иначе влияет на ход роли. Но если постановщик спектакля сумел выстроить жесткий режиссёрский рисунок, прочный каркас, то такое «разбалансирование» не угрожает общей задаче.

В 1993 году я оказалась на уникальной сцене Театра Российской армии. Леонид Хейфец ставил «Маскарад» и пригласил меня на роль Нины. Арбенина должен был играть Олег Борисов. Этот великий актер взял меня под свое крылышко. Он водил меня по огромной сцене, рассказывал о «стене» между актерами и зрительным залом, о том, что преодолеть ее может только тот артист, который несет в себе определенный энергетический заряд. Он учил меня «рассыпать» звук по залу веером, чтобы меня было одинаково хорошо слышно и в первом ряду, и на галерке.

Теперь я служу в Театре им. Моссовета, уютная сцена которого сразу же покорила меня. Здесь совсем другая акустика, отчетливо слышен даже шепот из зала. Мне посчастливилось работать вместе с Ольгой Остроумовой. Мы исполняли одну и ту же роль в спектакле «Учитель танцев», репетировали в очередь, поэтому я с особым вниманием наблюдала, как она «лепит» свой образ, вымеряет шаги, расставляет акценты, выстраивает перспективу. Недавно был сотый спектакль. Ольга Михайловна пришла, хотя давно уже не играет, посмотрела меня и сказала, что очень рада тому, как я развила этот образ, что сделала его самостоятельным, а не подражательным.

- Театр - искусство сиюминутное. Спектакль живет здесь и сейчас. Он умирает сразу как только опускается занавес. В кино - все иначе. На пленке останутся образ, звук, эмоции. Кино, если угодно, это - дорога в вечность. Вам не страшно работать в театре?

- Мне кажется, театр - самое прекрасное и самое сложное, что есть в актерской профессии. Вы правы, театральное искусство абсолютно сиюминутно, но оно уникально этой своей неповторимостью. Хороший спектакль способен расшевелить душу, отвлечь человека от повседневной рутины и обратить к вечным вопросам. С другой стороны, театр для меня является разновидностью персональной психотерапии. На сцене я могу выплеснуть накопившиеся эмоции и таким образом снять стресс, унять раздражение.

- Говорят, что актерскую профессию часто сопровождает алкоголь...

- Иногда совершенно непредсказуемым образом. В спектакле «Мастер и Маргарита» в сцене бала у Воланда моей героине преподносят бокал, который она залпом выпивает, после чего начинается праздник-фантасмагория. Обычно в бокал наливают воду, но однажды коллеги заменили ее ... водкой. «Шутка» удалась. Я сделала большой глоток и на некоторое время потеряла дар речи. Ориентация в пространстве тоже была нарушена. Уже не помню, как доиграла.

С водкой связана и другая история. Во времена перестройки в Норильске снимался американский фильм «Бегущий по льду». По сценарию, в одной из сцен я являюсь в воображении героя в ночной белой рубашке, идущей босиком по снежному полю. Съёмки проводились в 25-градусный мороз, хотя был уже май месяц. Сделали несколько дублей. Потом меня долго растирали водкой, и ею же поили. Я даже не заболела. Кстати, в Норильске шел оранжевый снег: издержки никельного завода.

- А приятные моменты были?

Ольга Кабо: «У нас дома никогда не было табу на спиртное»- Немало. В фильме «Крестоносец» я самостоятельно исполняла сложные каскадерские трюки - ездила на мотоцикле, дралась на мечах, прыгала с приличной высоты. У каскадеров есть традиция праздновать исполнение сложного трюка фонтаном шампанского. И вот после того, как мы с Сашей Иншаковым в четвертый раз прыгнули с 15-ти метровой высоты, и режиссер сказал «Стоп. Снято!», ребята-каскадёры взболтали бутылку магнум, вышибли пробку и облили нас с ног до головы искрящейся пеной. Шампанское, яркие эмоции, восторженные взгляды. Я чувствовала себя королевой!

Шампанское - мой самый любимый напиток. Это вино окрыляет и поднимает настроение. Вот с таким ощущением шампанского в душе, даже если вы его не пьете, мне кажется, надо идти по жизни.

Я рожала в хорошей австрийской клинике. Вскоре после родов врачи поднесли мне ... бокал шампанского. Заметив мой настороженно-удивленный взгляд, поспешили успокоить: «Можно, можно». Потом они мне рассказывали, что немного шампанского даже специально рекомендуют женщинам, у которых внезапно пропадает молоко. Это лучше, чем лечить недуг таблетками.

- С шампанским понятно. А другие напитки?

- Во время тяжелых гастролей, после длительных перелетов, утомительных репетиций я люблю выпить немного кофе с коньяком. Этот напиток меня бодрит, воодушевляет и дает прилив сил. Кроме того, коньяк прочно ассоциируется с домом, теплом и уютом.

В нашей семье это - любимый напиток. Мы можем просто так выпить по маленькой рюмочке, и получить от этого максимум удовольствия.

За границей я с удовольствием экспериментирую. Например, я долго работала в Корее и познакомилась там с местной рисовой водкой сейджи. Очень расслабляет и настраивает на философский лад.

А когда я отдыхаю во Франции, то очень люблю начать день с круассана, чашечки крепкого кофе и ... бокала розового шампанского. И потом до самого вечера у меня прекрасное настроение. За обедом предпочитаю розовое вино, в котором отражается солнце. У него настолько поразительный цвет, что захмелеешь, кажется, от одного взгляда на бокал. Я вообще воспринимаю окружающий мир спектрально. Люблю красивую и романтичную обстановку - например, ужин при свечах, и чтобы пламя играло в бокале с красным вином.

Напротив, с текилой так и не подружилась, хотя во время съемок целый месяц прожила в Акапулько. Есть и другие напитки, которые я пока не поняла - граппа, виски.

К слову сказать, у меня были очень мудрые родители. Они рано привили мне вкус к изысканным напиткам. У нас дома никогда не было табу на спиртное. Лет с десяти примерно мама мне разрешала пить пунши, рассказывая, что делать это надо медленно, смакуя и наслаждаясь каждым глотком.

- Вы - гурман в еде?

- В повседневной жизни, пожалуй, нет. Я не терплю чувства голода, поэтому могу есть практически все. За диетой не слежу, могу бутерброд перехватить между репетициями. Только за границей позволяю себя побаловать. Люблю поесть вкусно, пробовать что-то необычное, открывать новые вкусы. На кинофестивале в Гоа от души наслаждалась местной кухней, слишком острой, слишком пряной. Чрезмерной какой-то, но по мне в самый раз. И запивала ее холодным белым вином! Только так можно было успокоить горло после неистового гастрономического «пожара».

Мне кажется, умение наслаждаться - едой, вином, пейзажем, картиной, музыкой - говорит об особом отношении к жизни. Если человек умеет жить в радость, а неприятности преодолевать с улыбкой, то у него все будет хорошо.

Беседовал Александр Сидоров

Комментарии (1)

Владимир С. | 18/05/2009

Умение наслаждаться жизнью -- это великий дар !
Его можно развить хорошим воспитанием, церковностью, непрерывной работой и самоконтролем.
Это удел истинных интеллигентов, к которым относится определенно и сама Ольга Кабо и её семья.
За таких людей, их духовное и физическое здоровье
можно поднять и маленькую рюмочку коньяка или бокал шампанского !
"Наслаждения" от возлияний в духе описанном Виктором Ерофеевым -- это от отсутствия всего вышеперечисленного. Хотя и не отрицает в них искры Божьей -- определенного профессионального таланта, -- который пьянством только губится !

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью