http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»

25 мая 2011| Комментарии отсутствуют

Глава Дома Riedel, самого известного в мире производителя винных бокалов, рассказал DrinkTime о секретах правильной формы, законах вкуса, мотивации потребителей, эстетике дорогих игрушкек и о том, почему вода и кофе открывают колоссальные перспективы в бизнесе.

DrinkTime: Философия вашей компании заключается прежде всего в поиске такой формы бокала, которая наиболее точно передавала бы особенности тех или иных сортов. Но как обстоит дело с блендами?

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»Георг Ридель: В свое время мы начинали с того, что подбирали бокалы именно под бленды. Изначально мы ориентировались на вина Бордо, а они в значительной степени представляют собой ассамбляжи Мерло, Каберне Совиньона и Каберне Франа в разных комбинациях. Но эти сорта очень близки между собой, поэтому для них годится один и тот же бокал.

Это же справедливо и в отношении других регионов, традиционно ориентированных на создание блендов из схожих сортов, таких как Долина Роны, например. Для ронских вин, независимо от их состава, отлично подходит бокал для сиры.

Другое дело, когда речь заходит о «противоречивых» купажах, характерных, скажем, для Австралии, где часто соединяют каберне и сиру. Для нас это - всегда вызов. Признаюсь, что на этот случай у меня нет готовых рецептов. Здесь надо учитывать доминирование определенного сорта в купаже, на который и следует ориентироваться.

DT: Отслеживаете ли вы, как изменяется стилистика вин в разных регионах мира и учитываете ли вы это обстоятельство при разработке новых форм бокалов?

Г.Р.: Каждый регион обладает своими характеристиками. Если вы попробуете, например, пино нуар из Бургундии, Орегона или Рашн Ривер, то увидите значительное сходство в первичных ароматах (вишня, клубника) и колоссальную разницу во вторичных. Именно на них мы и ориентируемся. Мы не обращаем внимания на танины, потому что не в силах повлиять на их качество. Мы работаем с ароматами, стремимся преподнести их как можно более выигрышно, а еще ориентируемся на кислотность и минеральность. Словом, на то, что можно было бы назвать вкусом.

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»DT: Ваш портфель включает в себя линейки в разных ценовых диапазонах. Однако вы всегда подчеркиваете, что независимо от цены бокал определенной формы выполняет свою основную функцию, т.е наиболее полно раскрывает соответствующие сортовые ароматы. Тогда с чем связана столь значительная ценовая разница? Это исключительно коммерческий вопрос или мы говорим об определенных вкусовых нюансах в каждом случае?

Г.Р.: Я исхожу из того, что потребитель готов заплатить за бокал сумму, примерно пропорциональную той, которую он платит за бутылку вина. Именно поэтому мы обязаны иметь в портфеле бокалы разных ценовых категорий. Я бы сказал - бокалы, которые соответствуют разным ожиданиям. Например, есть потребители, которые просто не готовы пить вино из дешевых бокалов. Им психологически важно иметь более дорогую посуду. И наоборот, многие люди никогда не потратят на бокал больше нескольких евро, потому что не видят в этом никакого смысла.

Я могу провести прямую аналогию с часами. Любые часы выполняют одну и ту же функцию - показывают время. Но одни люди носят дешевый пластик, а другие не представляют себя без Rolex. С бокалами Riedel история ровно та же. Это вопрос эмоций, удовольствия и, если угодно, имиджа. Ведь специальный бокал для определенного типа вина не является предметом первой необходимости. Поэтому если человек его покупает, он исходит из совершенно иной мотивации, нежели простое удовлетворение жизненной потребности.

DT: В вашей коллекции имеются так называемые универсальные бокалы, которые обычно используются на дегустациях самых разных типов вин. Не противоречит ли такой подход вашим принципам создавать уникальные бокалы, способные быть «рупором для вина»?

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»Г.Р.: На профессиональных дегустациях, где люди пробуют множество разных вин, не очень практично менять бокалы. На больших дегустациях с десятками и даже сотнями образцов это вообще невозможно. Если вы пишите о вине, то вам также не нужно менять бокалы, потому что вы анализируете органолептику, а не то, как одно и то же вино ведет себя в разных бокалах. Универсальный бокал предназначен именно для таких случаев.

Философия нашей компании заключается в другом. Мы делаем бокалы прежде всего для потребителей, которым не надо ничего анализировать, которые не работают с вином, а наслаждаются им в спокойной обстановке. Мои бокалы предназначены для тех, кто никуда не спешит, кто купил бутылку хорошего вина и хочет получить макмимум удовольствия от общения с ним, а также разделить это удовольствие с друзьями за ужином.

Это важно. Потому что, когда вы дегустируете вино как специалист, вы за него не платите. Вы просто работаете, оценивая множество образцов. А потребитель покупает вино за собственные деньги и потому стремится получить как можно больше положительных эмоций от одной конкретной бутылки. Наша задача помочь ему в этом.

По той же причине мы ориентированы на ресторанный бизнес. Как правило, в ресторане клиент заказывает какое-нибудь одно вино. Разумеется, задача сомелье или официанта сделать так, чтобы оно ему очень понравилось. Наши бокалы несомненно помогут в этом. При условии, разумеется, что сомелье знает, как правильно сделать выбор.

DT: Компания Riedel создает не только бокалы, но и декантеры. Причем, разнообразие их видов и форм поражает. А последние модели и вовсе являются произведениями дизайнерского искусства. Существует ли в отношении декантеров философия, аналогичная той, которой вы придерживаетесь в отношении бокалов? Я имею в виду поиск оптимальной формы для определенного сорта или типа вина.

Г.Р.: У нас нет сортовых декантеров. Я думаю, что такие декантеры в принципе невозможны. Когда мы говорим о бокалах, речь идет прежде всего о законах физики. Разные формы позволяют направлять поток вина на разные рецепторы. Поэтому мы можем подчеркнуть определенные ароматы, кислотность или минеральность. Мы не в состоянии улучшить вино - оно таково, каким его сделали. Но мы знаем, как помочь ему оптимально раскрыться.
У декантера другая задача - аэрация вина. Строго говоря, для декантации не нужен специальный сосуд. Вы можете это сделать даже с помощью обычной пустой бутылки.

Наши декантеры удивляют, впечатляют и доставляют зрительное удовольствие. Они прежде всего красивы, но в утилитарном отношении совершенно одинаковы. Я советую к ним относиться как к игрушкам для вина, дорогим и престижным, но игрушкам. Однако надо признать, что в ресторане они позволяют сделать процесс общения с вином более эмоционально насыщенным.

Георг Ридель: «Бокалы Riedel – вопрос эмоций, удовольствия и имиджа»DT: Ваш сын Макс не так давно создал коллекцию Casual - бокалы без ножки. Чем было вызвано такое смелое решение? Это тоже вопрос эстетики или нечто иное?

Г.Р.: Макс учился в Соединенных Штатах. В какой-то момент он обратил внимание на то, что в американских домах не всегда бывает достаточно места для классических бокалов. Тогда ему пришла в голову идея сэкономить на пространстве, убрав ножку. Строго говоря, для бокалов Riedel важна форма самого сосуда. Именно она отвечает за правильную презентацию вина. Ножка в данном случае совершенно не функциональна. Кроме того, бокалы без ножки удобнее мыть в посудомоечных машинах, а в Америке они повсюду. Иными словами, Casual - ответ на определенные жизненные реалии.

DT: В каком направлении будет развиваться компания Riedel в ближайшие годы? В каких сферах, на ваш взгляд, открываются наиболее заманчивые перспективы?

Г.Р.: Для нас это очень важный вопрос. Я вижу две потенциально перспективные ниши за пределами мира вина, где мы могли бы быть полезны с нашим огромным опытом работы. Первая - рынок минеральной воды. На сегодняшний день четыре международные корпорации зарабатывают на воде до 60 миллиардов евро в год. Только вдумайтесь в эту цифру! Например, в портфеле компании Nestle насчитывается 64 бренда воды, в том числе такие всемирно известные марки как San Pellegrino, Vitel и Perrier.

Мы могли бы разрабатывать формы бокалов, ориентируясь на специфику каждого конкретного источника. Минеральность воды очень сильно разнится от района к району. Есть источники на равнинах, а есть те, что расположены высоко в горах. В отношении воды мы придержитваемся той же философии, что и в отношении вина. Чтобы получить максимальное удовольствие, необходимо пить определенную воду из определенного вида бокалов.

Вторая ниша с не менее внушительным потенциалом - кофе. В этом напитке есть аромат, кислотность и минеральность, которые существенно разнятся в зависимости от сорта и места произрастания. Значит, возможно подобрать такие бокалы, которые были бы способны более рельефно обозначать все эти нюансы и в конечном счете позволяли бы получать больше удовольствия от напитка. Кофе - идеальное поле для приложения колоссального опыта компании Riedel.

Беседовал Александр Сидоров
Фото Алексея Терехова

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью