Кондитерский магазин – бизнес мечты

Многие начинающие предприниматели мечтают об уютном семейном бизнесе и нередко задаются вопросом, как открыть кондитерский магазин, приносящий стабильный доход? Для успеха недостаточно любить сладкое или следить за действиями конкурентов, необходимо узнать о маленьких, но важных секретах.

Рай для сладкоежек

При открытии кондитерского магазина надлежит продумать ряд ключевых моментов:

  • выбор помещения с благоприятным месторасположением;
  • формирование ассортимента;
  • подбор поставщиков;
  • правильную маркетинговую политику.

Желательно арендовать зал площадью до 50 кв.м. в оживленном жилом микрорайоне, возле учебных заведений или вблизи банков, офисов, бутиков, но дальше от кафе, супермаркетов, создающих конкуренцию. Пространство следует рационально распланировать, размещая в нем стеллажи, холодильные агрегаты. Не менее значим удобный график работы (обычно с 9:00 до 19:00).

Товары должны выделяться разнообразием, чтобы не надоедать покупателям, соответствовать сезону (мороженое и прохладительные напитки летом, горячий шоколад и пряники — зимой). Как правило, на витрине выкладываются и зефир, мармелад, печенье. В деловом престижном районе целесообразно сделать акцент на эксклюзивных изделиях. В иных случаях лучше отдать предпочтение доступным конфетам, выпечке. К праздникам рекомендовано завозить торты и пирожные. Наценка на них устанавливается в пределах 15%.

В поисках поставщика нужно проявлять бдительность, изучать отзывы на независимых ресурсах, сопоставлять цены, минимальные нормы закупок, условия оплаты и сроки доставки продукции. Сначала придется работать по полной предоплате. Эксперты советуют сотрудничать сразу с несколькими компаниями: большой известной фирмой и частными кондитерскими, отличающимися ответственностью и пунктуальностью.

Чтобы завоевать доверие покупателей и обрести постоянных клиентов кондитерский магазин обязан реализовывать свежие сладости, проводить акции, делать маленькие подарки (бесплатные пакетики, образцы на пробу), прибегать к рекламе, если позволяет бюджет. Само открытие должно быть торжественным и запоминающимся. Красивое оформление, конкурсы и розыгрыши послужат превосходной презентацией нового магазина.

Стратегический подход к делу

Для открытия кондитерского магазина потребуется около 5-6 тыс. долларов США. Период окупаемости составляет 7-12 месяцев. Основные затраты идут на покупку оборудования, товаров, дополнительные – на аренду помещения, электроэнергию, подведение коммуникаций, уплату налогов, зарплату персоналу и транспортные расходы. Порой требуется косметический ремонт, переоформление магазина. Если у новичка нет стартового капитала, можно купить франшизу или открыть киоск на улице.

При самостоятельном открытии магазина с нуля понадобится взвешенный бизнес-план, включающий:

  • краткую характеристику проекта;
  • ресурсное обеспечение, в т.ч. внешнее финансирование (кредиты, инвестиции);
  • прогноз объемов продаж и прибылей на первичном этапе, движения денежных средств;
  • показатели эффективности (рентабельности);
  • анализ потребителей и конкурентной среды, рынка;
  • производственный план (оснащение, сырье, материалы, набор сотрудников);
  • методы продвижения бизнеса;
  • риски и пути их минимизации.

Рассчитывая ежедневную и ежемесячную выручку, стоит представить, сколько человек в среднем посетит кондитерский магазин, особенно в часы пик. Если в день заходит меньше 200-300 посетителей, а средний чек не достигает 1-2 $, то магазин вряд ли станет рентабельным.

В минимум необходимых предметов входят кассовый аппарат, холодильники, полки, электронные весы. Важно позаботиться о вывеске, штендере. Нельзя забывать о моющих веществах, салфетках, мусорных баках, униформе для работников.

Чтобы сэкономить, поначалу владелец может сам торговать, одновременно выполняя функции менеджера и бухгалтера, а после без спешки подобрать опытных и вежливых продавцов, управляющего.

И, конечно же, улаживаются юридические затруднения, выбирается система налогообложения.