Выбор надёжного поставщика для предприятия, работающего по системе HoReCA

Маркетинговый термин HoReCa – обозначает сферу услуг, когда предлагаемая продукция потребляется конечными покупателями непосредственно в месте продажи. Таким каналом сбыта пользуются заведения общепита, отели, рестораны и кафе для удовлетворения спроса клиентов и гостей. При такой системе работы успешное развитие бизнеса возможно только при наличии поставщиков, которые в точности будут соответствовать определённым требованиям. Именно поэтому предприятиям сегмента HoReCa необходимо очень тщательно подходить к выбору торговых партнёров.

Особенности оказания услуг через торговые каналы HoReCa

Компании, работающие в сфере HoReCa, предоставляют клиентам отличный сервис обслуживания, благодаря рациональному использованию имеющихся ресурсов и наличию отлаженных бизнес-процессов. В этом случае ключевое значение имеет чёткая работа поставщиков.

Предприятиям общепита необходимо всегда держать под контролем своевременную поставку продуктов в нужных объёмах, в соответствии с графиком своей работы. Например, отсутствие требуемых ингредиентов для приготовления пиццы, суши или какого-нибудь блюда из меню может привести к оттоку клиентов и падению выручки. Если такие проблемы случаются достаточно часто, это может привести к падению рентабельности торговой точки или возникновению убытков.

Работа поставщиков с предприятиями сферы HoReCa

Оптовая доставка продуктов для компаний сегмента HoReCa имеет следующие особенности:

  • Узкие временные рамки. Кафе, рестораны или бары должны получать продукты в строго определённое время. Такие заведения имеют удлинённый рабочий день или открыты для посетителей круглосуточно. В этот период торговая точка всегда должна иметь определённый запас продуктов для приготовления заказанных блюд и своевременного предоставления услуг. Учитывая график работы таких заведений, поставщики должны быть готовы привезти товар к моменту открытия торговой точки.
  • Трудности с предварительным планированием объёмов поставки. Эта проблема связана со сложностью прогнозирования уровня продаж. Например, в праздничные или выходные дни поток клиентов может резко увеличится. По этой причине может потребоваться срочная доставка. При наличии надёжного и проверенного поставщика эта проблема решается очень быстро.
  • Ограниченный срок хранения продуктов и дефицит складских площадей. Эти особенности затрудняют создание и поддержание необходимых запасов особенно в небольших торговых точках.

Поставщики должны иметь отлаженную систему поставок в подобные заведения, учитывая перечисленные особенности работы предприятий сегмента HoReCa. К примеру, компания «Мистер Крабс» успешно доставляет продукты оптом в Челябинске и других регионах России и Казахстана, принимая во внимание все указанные факторы.

Критерии выбора поставщика

При выборе поставщика фирмам, работающим по системе HoReCa, необходимо обращать внимание на следующие особенности потенциальных торговых партнёров:

  • Наличие официального сайта. Качественный информационный ресурс значительно упрощает работу с поставщиком. С помощью такого сервиса менеджер по закупкам может оперативно отслеживать имеющийся ассортимент, изменение цен, наличие акционных предложений и, самое главное, делать своевременные предварительные заказы.
  • Надёжная обратная связь. Поставщик должен вовремя отвечать на запросы, чтобы не создавалось перебоев с доставкой нужных продуктов.
  • Оптимальная логистика. Наличие чёткой системы поставок обеспечивает бесперебойность работы предприятия общепита.

Для успешной работы предприятиям HoReCa при выборе поставщика необходимо принимать во внимание все перечисленные факторы.