Purcari продолжает осваивать зарубежные рынки

По итогам первых трех четвертей минувшего года молдавская винодельческая компания Purcari Wineries Public Company Limited нарастила свои продажи на территории Украины до 3,29 млн румынских леев или 870 000 американских долларов. Информация об этом содержится в проспекте IPO, опубликованном на сайте компании.

В проспекте отмечается, что продажи дорогостоящего вина под брендом Purcari возросли на 54,2%, составив таким образом 1,8 млн румынских леев. Достижение таких результатов стало возможным главным образом благодаря началу восстановления экономики украинского государства, увеличению спроса на вина TM Purcari в регионе, а также наращиванию доли организованной торговли.

По итогам указанного выше отчетного периода 5% продаж компании в натуральном выражении пришлось именно на украинский рынок, а в денежном — на 4%. В проспекте подчеркивается, что среднегодовое сокращение украинского винодельческого рынка составило около 1%, в то время, как рынки пива и крепкого алкоголя просели на 13,9 и 19,1% соответственно.

В компании подчеркивают, что по объемам потребления вина Украина существенно уступает сопредельным государствам. Так, если среднестатистический украинец в среднем потребляет 4 литра вина в год, то поляк - 6,4 л, словак - 14,9 л, румын - 16,4 л, чех - 20,5 л и т. д. Для сравнения: среднестатистический француз выпивает ежегодно 43 литра вина, а итальянец - 33 литра.

Приведенные в проспекте эмиссии данные были предоставлены специалистами Euromonitor.

Село Пуркари располагается в 120 километрах от Кишинева. Именно здесь находится самый древний погреб Молдовы. Пуркарское виноделие уходит своими корнями в 1827 год. На сегодняшний день стоимость бренда Purcari оценивается в 17 млн американских долларов, что делает его самой дорогостоящей частной торговой маркой Молдовы.