Рынок горячительных напитков падает несколько месяцев подряд

В последнее время на фоне экономического кризиса граждане РФ все чаще отдают предпочтение дешевым алкогольным суррогатам. Как правило, речь идет о дешевых винных или висковых напитках. При этом употреблять алкоголя меньше россияне не стали. Об этом заявили опрошенные журналистами РИА Новости профильные специалисты.

В целом российский рынок алкогольной продукции падает несколько месяцев кряду. Так, согласно официальным данным Росстата по результатам первых трех четвертей нынешнего года в России было реализовано 720,5 млн литров абсолютного алкоголя, т. е. на 2% меньше, нежели годом ранее.

По словам главы аналитической группы «Алкоэксперт» Ю. Юдича, у граждан РФ стало гораздо меньше наличных денег на руках, что заставляет алкогольный рынок падать. При этом такое падение не столь существенное, поскольку полному отказу от спиртного россияне предпочитают миграцию в низкий ценовой сегмент, зачастую заменяя качественные алкогольные напитки некими суррогатами.

Главный удар в части падения продаж принял на себя такой алкогольный напиток, как виски (минус 8,7%). По словам главы ЦИФРРА В. Дробиза, причина падения продаж виски достаточно банальна: у россиян попросту нет денег на столь дорогостоящие напитки, поэтому позволить себе виски в текущих экономических условиях может далеко не каждый. При этом спрос на дешевые висковые напитки, напротив, вырос — отмечает Дробиз.

Аналогичная ситуация с ростом продаж наблюдается сегодня и в сегменте дешевых винных напитков — подчеркивают в Союзе виноградарей и виноделов. Фактически речь идет о разбавленном водой вине, поэтому стоимость таких напитков на порядок ниже. При этом объемы продаж натурального вина, по словам президента Союза Л. Поповича, продолжают падать.

Попович подчеркнул, что винодельческие компании чувствуют падение спроса на вино по сокращению собственных доходов. Российские граждане продолжают беднеть, поэтому позволить себе приобрести бутылку хорошего вина в настоящий момент может далеко не каждый.