http://www.rbc.ru/ http://www.rbc.ru/
На главнуюОтправьте e-mailКарта сайта
http://www.rbc.ru/

Русские вина попали под закон

Русские вина попали под закон

24 декабря 2014 | Комментарии отсутствуют

Государственная Дума единогласно сразу во втором и третьем чтениях приняла поправки в законы, которые в ближайшем будущем могут существенно изменить положение отечественного виноделия.

Речь идет о поправках в закон «О рекламе» и, что более существенно, в закон «О регулировании алкогольного рынка». В соответствии с принятыми изменениями рекламу вина и шампанского, сделанного из российского винограда, можно будет размещать в периодических печатных изданиях, на радио, а также на ТВ с 23.00 до 07.00 за исключением детско-юношеских передач. Кроме того, реклама вина из отечественного сырья разрешается на выставках пищевой продукции и выставках организаций общественного питания. Новые правила начнут действовать с 1 января 2015 года.

Участники рынка смотрят на рекламные послабления с осторожным оптимизмом, но пока всерьез не рассматривают ни ТВ, ни тем более радио в качестве приемлемой рекламной площадки. «Реклама на телевидении стоит слишком дорого», - отмечает Леонид Попович, Президент Союза виноградарей и виноделов России. Потянуть такой бюджет смогут всего 3-4 крупных предприятия. Что касается радио, то рекламировать вино вне видеоряда не имеет смысла.

По мнению директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, рекламу российского вина имело бы смысл сделать социальной, поскольку «россияне крайне мало знают про современное российское виноделие и считают, что российские вина хуже иностранных аналогов».

Куда более важными для российских виноделов стали поправки в 171-й закон «О госрегулировании алкогольного рынка». С соответствии с новыми правилами вводятся понятия «вина с защищенным географическим указанием» и «вина с защищенным указанием места происхождения».

Сейчас за регулирование винодельческой отрасли со стороны государства отвечает Росалкогольрегулиование (РАР). В этом смысле виноделие полностью приравнено к производству крепкоалкогольных напитков. С 1 января 2015 года производство вина переходит в ведение Минсельхоза. Это означает, в частности, возможность получения государственных субсидий, например, на высадку новых виноградников.

Процесс получения федеральных специальных марок значительно упрощается. Так отдельным предприятиям в РАР больше не нужно будет предоставлять банковские гарантии, что было почти невозможно для маленьких виноделен. Распределять марки начнет саморегулируемая организация (СРО). Количество марок будет определяться на основе деклараций отдельных хозяйств об объемах урожая, которые будут поступать в СРО. Одновременно упрощается процедура выдачи лицензий для производства продукции с защищенным географическим указанием или с защищенным наименованием места происхождения.

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов считает, что принятие поправок дает России шанс стать одной из ведущих мировых винодельческих стран. «Благодаря принятию закона, предприятия, даже самые маленькие, производящие свою продукцию из качественного российского винограда, смогут спокойно и профессионально это делать, продавать и даже рекламировать свое вино при минимальном бюрократическом регулировании», - отметит Титов.

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
http://www.rbc.ru/

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью