Пивовары обвинили ритейлеров в жестком демпинге

Союз российских пивоваров, из состава которого не так давно вышли три крупных производителя, обвинил ритейлеров в жестком демпинге. В отраслевом объединении утверждают, что практикуемые розничными торговцами подходы к ценообразованию оказывают разрушающее воздействие на региональные каналы продаж. Решить эту проблему можно за счет установления МРЦ на продукцию пивоварения.

Руководство союза обратилось к главе Минфина А. Силуанову. Из обращения следует, что СРП считает целесообразным ускорить процесс введения МРЦ. Российский рынок просто завален акционной продукцией, предлагаемой к торгу по «критически низким ценам» К агрессивному демпингу в России прибегают в основном крупные федеральные сети.

В Минфине по этому поводу отметили, что МРЦ на продукцию пивоварения может быть введена лишь после согласования этой меры с членами ЕАЭС. Соответствующее предложение уже направлено на рассмотрение ЕЭК.

В компании «Вятич» утверждают, что в отдельных российских магазинах стоимость бутылки пива установлена на уровне 30-40 рублей. Столько же стоит очищенная водопроводная вода. Нетрудно догадаться, что такая продукция предлагается к торгу ниже себестоимости. По сути, крупные игроки целенаправленно уничтожают бизнес небольших пивоваренных компаний. В связи с этим одного введения МРЦ будет недостаточно. Властям следует снизить акциз для региональных пивоварен и ввести маркировку для разных пивных сортов.