В «Балтике» объяснили падение продаж плохой погодой и запретом большой тары

Согласно сообщению пивоваренной компании «Балтика» по итогам первого полугодия отечественные пивной рынок продолжил падение. Сокращение объемов продаж обусловлены плохой погодой и запретом на использование большой ПЭТ-упаковки. По оценкам компании сокращение российского рынка в натуральном выражении по итогам отчетного периода составило 5%.

Результаты финансово-хозяйственной деятельности самой «Балтики» также подтверждают наличие на российском пивном рынке негативных трендов. Невзирая на тот факт, что компания отказалась от раскрытия результатов конкретно по рынку Российской Федерации, объемы продаж ее головной структуры Carlsberg Group на восточноевропейском рынке рухнули на 9%. При этом в таких государствах, как Украина, Беларусь и Казахстан, объемы продаж пива, напротив, возросли.

По словам президента «Балтики» Я. Пастушка, ключевым вызовом для пивоваренных компаний и всего рынка в целом стало введение запрета на использование большой полимерной упаковки. Вкупе с прочими негативными трендами это ограничение повлекло за собой сокращение доли «Балтики» на российском рынке с 34,8 до 32,2%.

С целью адаптации собственного бизнеса к изменившейся рыночной конъюнктуре руководство пивоваренной компании «Балтика» приняло решение о коррекции ценовой политики с целью обеспечения роста продаж в стоимостном измерении. Принадлежащие компании премиальные бренды продемонстрировали положительную динамику. К примеру, торговая марка Carlsberg выросла на 1,4%, Zatecky Gus - 0,6%, а «Балтика 0», «Балтика 3» и Tuborg — на 0,1%. Что касается торговых марок экономичного сегмента вроде «Жигулевское» или «Большая кружка», то они, напротив, сократили свое присутствие на рынке.