С начала года объемы продаж медовухи сократились на 40%

Невзирая на просьбу главы российского государства В. Путина о поддержке правительством производителей медовухи, с начала этого года объемы ее продаж в нашей стране рухнули на 40%. Основными причинами столь стремительного сокращения продаж этого напитка являются неурожай меда, обусловленный неблагоприятными погодными условиями, увеличение акциза и серый импорт из Беларуси и Украины. Ожидается, что к концу текущего года цены на медовуху вырастут на 25%.

Мода на медовуху пришла в нашу страну всего несколько лет назад, однако это не помешало ей стать одним из самых перспективных продуктов на рынке. Согласно официальным данным ФТС по итогам прошлого года российские производители экспортировали в США 110 000 литров медовухи и сидра, т. е. на 129% больше, чем за год до этого. Более того, объемы экспорта на Украину выросли на 145%. В эту страну российские компании поставили в 2016 году 2,6 млн литров этого напитка. В целом объемы экспортных поставок медовухи и сидра в минувшем году составили 3,5 млн литров.

В начале этого года ситуация на рынке изменилась кардинально: медоварни, бизнес которых в минувшем году только начал набирать обороты, фактически оказались на грани закрытия. Из-за увеличения Правительством РФ размера акциза с 9 до 21 рубля российским производителям медовухи пришлось поднять цены на 15%. Наряду с этим, холодное и дождливое лето прямо сказалось на объемах урожая меда, цены на который выросли в 2–3 раза.

Исправить ситуацию могло бы отнесение медовухи к сельскохозяйственной продукции, о чем не единожды российские медовары просили правительственных чиновников, однако воз и ныне там. По словам директора аналитической группы «Алкоэксперт» Ю. Юдича, производители сельскохозяйственной продукции уплачивают в казну единый сельхозналог. Между тем после отнесения вина к сельскохозяйственной продукции оно продолжило оставаться подакцизным товаром. Таким образом, аналогичная ситуация может повториться и в отношении медовухи.