Ритейлеры представили схему удаленной торговли алкогольной продукцией

Владельцы российских розничных сетей представили на суд общественности собственное видение механизма удаленной торговли спиртными напитками с помощью интернета. Схема реализации алкогольной продукции через глобальную сеть предусматривает наличие склада интернет-магазина, оборудованного универсальным модулем ЕГАИС и постановку интернет-ритейлера на учет в Росалкогольрегулирование. При этом доставка заказов будет осуществляться исключительно штатными сотрудниками торговых интернет-площадок.

Такие сотрудники будут приезжать к заказчикам с мобильными кассами, обеспечивающими возможность печати QR-кодов из ЕГАИС, и терминалами с 2D-сканером, позволяющими обмениваться информацией с модулем ЕГАИС в режиме реального времени. Доставив алкоголь по указанному в заказе адресу, курьеры будут обязаны удостовериться в совершеннолетии заказчика, прежде чем передать приобретенную им продукцию. Как только это будет сделано, курьеру останется просканировать акцизную марку на глазах у заказчика, после чего списать причитающуюся интернет-магазину сумму с его платежной карты с помощью мобильного терминала. Таким образом, расплатиться за заказанное в удаленном режиме спиртное можно будет исключительно картой.

По словам исполнительного директора Ассоциации компаний интернет-торговли А. Соколова, организация удаленной торговли алкоголем будет обходиться в среднем в 80–100 тысяч рублей. В эту сумму включена стоимость оборудования, лицензии, а также расходы на курьерскую доставку.

Отметим, что руководство интернет-ритейлера Ozon.ru уже успело заявить о своей готовности вложиться в запуск проекта, направленного на организацию удаленной торговли алкогольной продукции, как только российским парламентом будет проголосован соответствующий законопроект.