«Гжелка» может вернуться на российский рынок

Бывший руководитель Росспиртпрома С. Зивенко, которому принадлежит водочный бренд «Гжелка», снова пытается вернуть его на российский рынок алкогольной продукции. В связи с этим он передал эксклюзивные права на дистрибуцию водки «Гжелка» подмосковной группе компаний «Спиртной».

Согласно информации, содержащейся в базе данных «СПАРК-Интерфакс», хозяйственное общество «Гжелка» было зарегистрировано в России в конце прошлого года. Собственниками «Гжелки» на паритетных началах являются компании «Кутузовский 33» и «Спиртной». В свою очередь, собственником 100% уставного капитала компании «Кутузовский 33» является владелец бренда «Гжелка» С. Зивенко.

По словам директора ЦИФРРА В. Дробиза, еще 15 лет назад бренд «Гжелка» был одним из признанных лидеров российского рынка. Ежегодные объемы производства данной водки превышали 5 млн дал. Данный бренд был зарегистрирован столичным заводом «Кристалл». Изначально его собственником было государство. В 2002 году права на его использование приобрел С. Зивенко, однако ему тут же пришлось столкнуться с еще одним претендентом на эту торговую марку. Речь идет о собственнике завода «Ливиз» А. Сабадаше, с которым Зивенко судился на протяжении нескольких лет.

В итоге торговая марка «Гжелка» фактически была полностью уничтожена. К примеру, в прошлом году объемы продаж этой водки составили всего порядка 20 000 дал. До недавнего времени она производилась различными заводами на началах аутсорсинга. Ожидается, что перенос производственного процесса на мощности «Настоящей алкогольной компании», принадлежащей ГК «Спиртной», позволит выйти через шесть месяцев на продажи в количестве 2 млн бутылок водки в месяц. Стоимость «Гжелки» в рознице будет составлять 280 рублей.