Интересно
Эркин Тузмухамедов: Уникальное пиво скоро «убьют»
Удивительно, как различаются манеры и повадки различных глобальных компаний, производящих алкоголь.
Если проанализировать то, как ведет себя Diageo, крупнейшая компания напитков в мире, то сразу видно, что она, как правило, делает упор на развитие/продвижение/поддержку уже сушествующих и хорошо зарекомедовавших себя брендов из собственного пакета. Приходит на новый рынок и выводит туда свой портфель, не особо обращая внимания на локальные продукты.
Компания Pernod Ricard, не так давно вышедшая на вторую позицию в мире, традиционно придерживалась диаметрально противоположной политики: приходя на новый рынок, приобретала какой-нибудь местный бренд и старалась превратить его в международный. В Ирландии прикупили в конце 80-х группу Irish Distillers, которая была в глубочайшем кризисе. Благодаря французам ирландский виски через 100 лет стал вновь популярен в мире, и эта категория активно растет.
Правда, они слегка перекроили картину ирландского виски - самым популярным виски в Ирландии до их прихода был Power's, но выяснилось, что речевой аппарат у французов работает несколько по иному, и они патологически не могут произнести название виски «Пауэрз» - у них получается «пувёрррз». Поэтому выбрали Jameson - это у них отлично получается произнести.
Примерно так было и в большинстве стран, открывшихся после крушения «берлинской стены», куда пришли французы - в Чехии с ликером Becherovka, в Польше - со всевозможными водками, которые французы там накупили, в России - долгое время пытались «раскрутить» водку «Алтай», и так далее. Достаточно сказать, что еще относительно недавно у этой компании вообще было только два бренда анисовки - Pernod и Ricard. И благодаря последовательной скупке «за недорого» локальных брендов и взращивания их в международные, эта компания потихонечку стала второй крупнейшей в мире.
В общем, подходы у двух компаний весьма разные. И оба весьма успешные, несмотря на очевидную разницу в стратегии.
Но крупные компании порой удивляют странностью своих решений. Вот, к примеру, лет 15 назад создатели супер-популярного, совершившего настоящую революцию в мире крепкого алкоголя ликера - это конечно-же Bailey's - решили выпустить одноименный виски. Легко можно предположить, что продукт должен был ожидать успех - ведь имя Bailey's уже было невероятно популярно. Ну, тот же самый продукт, только без молока...
Но тестовые испытания почему-то сделали в Ирландии, стране невероятно консервативной в плане напитков. К примеру, в Дублине больше 1000 пубов (так тут называют пабы). Заходишь, спрашиваешь: «Какое пиво у вас есть»? Бармен лениво перечисляет два-три сорта, а потом говорит: «Пейте Guinness». И так в каждом.
В общем, виски Bailey's с треском в Ирландии провалился. Если бы попробовали запустить где угодно в другом месте - успех бы был гарантирован.
И еще один новый ирландский продукт, вероятно, будет убит, едва родившись: Guinness Lager. Это пиво только что появилось в Ирландии. Очень необычная штука - как бы пилснер, но сваренный из того же прожаренного до степени корочки «Бородинского» хлеба солода. Первый в мире черный лагер. Необычное, но совершенно классное пиво. Я его узрел случайно в баре, заказал, потом один из товарищей заказал, а потом его стала пить вся наша компания.
Почему я почти уверен, что это останется на уровне эксперимента? Тестовые рынки выбраны весьма специфические: консервативный ирландский (все аборигены, которых я спрашивал об этом пиве, сразу начинали ругаться и плеваться, даже если они его не пробовали - они даже не желали его пробовать!), и вообще непонятный рынок... Малайзия. Это же, кажется, преимущественно исламская страна? Может, лучше было сразу в Иране сделать запуск?
Можно не сомневаться, что результаты тестовых запусков будут удручающими, и скорее всего мир так и не узнает необычный вкус «Гиннеса», сваренного по технологии лагера. А жаль.
Эркин Тузмухамедов - автор 6 книг о спиртных напитках, ведет курс о крепких спиртных напитках в ведущих школах сомелье в Москве, а также создал собственную школу виски «Доля Ангела». Недавно у Эркина вышла очередная книга, на сей раз не о благородных напитках, а про самое что ни на есть "Бухло".
Ведет еженедельную программу о здоровье на телеканале О2ТВ, которая выходит в критически важное для россиян время - по субботам в 12 00. Называется программа «Похмельюшко».
Статьи по теме:Бутылку пива продают за 700 фунтов
Ученые: Чем больше пива — тем крепче кости
Можно ли похмеляться пивом? Развенчиваем мифы об алкоголе. Opus 2
Комментарии (4)
Nnm bстеричка! (:
Будет Вам всякое и пиво и виски и водка и вино.
Толку-то?! So much choice, yet so little difference.
Эркин не об этом, как мне кажется, а о провальных презентациях нового продукта. Рад за него, что он успел попробовать лагер гиннес. А мне хватает Крушовице темного. Лагер мне как-то не очень.
"Первый в мире черный лагер." А к примеру всем нам известный "Велкопоповицкий козел" это не лагер? Да в мире чёрных лагеров до... Гиннесс в этом плане не изобрёл ничего нового. Просто решили под маркой Гиннесс и лагер фигачить. Кстати, наш, лицензионный Гиннесс и есть лагер. Он не стаут в полном смысле этого слова, т.к. производится посредством добавления "вкусоароматиченской добавки типа Guinness" в обычный светлый лагер (читайте контр этикетку). Увы...
Nnm - не истеричка, а параноик :), а вот "nNm" - дебил, не способный понять, что было написано, да и вообще не способный к мышлению.
"Будет всякое", но без разницы между ним - это и есть что будет только одно.
Комментировать
- Коллекция статуэток в стиле Фаберже продается за $4,4 млн
- Ювелирное Рождество: Стильные новогодние подарки для настоящих мужчин
- Самые популярные гаджеты 2012 года
- Cамые дорогие дома знаменитостей
- Еще один биатлонист сбежал из сборной России в другую страну
- "Челси" взял реванш у "МЮ" в Кубке лиги
- С.Галицкий: "Судья Лаюшкин не в первый раз "убивает" "Краснодар"
О проекте
© 1995 - 2013 РосБизнесКонсалтинг
Все права защищены и охраняются законом
Небольшое уточнение - в Малайзии запрет на алкоголь действует только для мусульман, это не Саудовская Аравия.
Вообще же, тенденция очевидная - будет одно пиво, одна водка, одно вино - в массовой продаже. Как кока-кола, только алкогольная. Кстати, она, наверное, и будет... И хорошо ещё, если алкогольная...