Увеличение цен окажет негативное влияние на объемы потребления игристых вин

Руководство Министерства финансов предлагает уравнять МРЦ на шампанское и игристые винные напитки, содержащие в себе свыше 50% виноматериалов. Таким образом, последние могут в ближайшее время подорожать на 20%. На сегодняшний день МРЦ на шампанское установлена на уровне 164 рублей, а на игристые винные напитки - 130 рублей, т. е. на 20% ниже.

По мнению В. Дробиза, возглавляющего ЦИФРРА, если это будет в конечном счете сделано, то объемы потребления игристы вин в нашей стране стремительно упадут. Действующая МРЦ на шампанское в размере 164 рубля была установлена правительственными чиновниками в прошлом году. По словам Дробиза, с учетом непростой экономической ситуации в стране для большинства потребителей это очень дорого. Он добавил, что на протяжении последних нескольких лет на российском рынке игристые вина продавались под наименованием шампанских вин. При этом их стоимость даже в канун новогодних праздников не поднималась выше 80 рублей.

Следовательно, с точки зрения психологии 164 рублей это дорого. Ситуацию спасало наличие на рынке винных напитков, предлагаемых к торгу по более низким ценам. Дробиз акцентировал внимание на том, что в течение последних нескольких лет в России можно было наблюдать падение объемов производство шампанских вин, которые постепенно замещались газированными винными напитками, содержащими в своем составе более 50% виноматериала.

Таким образом, если Правительство РФ с подачи финансистов увеличит стоимость таких напитков до 164 рублей, то об эконом-сегменте можно будет сразу забыть. Дробиз подчеркнул, что в условиях текущих экономических реалий роль праздничного напитка для российских граждан с низкими доходами продолжают играть винные напитки, заменившие традиционное шампанское. В случае практической реализации инициативы финансового ведомства объем их производства, безусловно, сократится. Однако вырастут ли объемы изготовления шампанских вин — большой вопрос.

В качественном отношении конечные потребители, конечно, выиграют от данной инициативы, однако россиянам с низким уровнем дохода подобные ценовые предложения попросту неинтересны — заключил Дробиз.