Продажи алкогольных СТМ демонстрируют уверенный рост

Доля СТМ в FMCG-продажах сокращается третий год кряду. Между тем продажи спиртных напитков, предлагаемых ритейлерами под собственными торговыми марками, напротив, растут. Об этом свидетельствуют результаты исследования Nielsen.
 
По данным компании, с начала лета прошлого года до конца весны текущего года доля СТМ в FMCG-продажах в денежном выражении составила 4,4%, а в натуральном — 6,7%. К примеру, в сегменте молочной продукции продажи СТМ в денежном выражении сократились на 9,4%, а в натуральном — на 9,7%. Между тем продажи алкогольной продукции, выпускаемой ритейлерами под собственными брендами, в денежном выражении возросли на 13,4%, а в натуральном — на 20,6%.
 
СТМ-алкоголь может похвастать более низкой стоимостью. Именно поэтому спрос на такие спиртные напитки растет. К примеру, продажи пива в этом сегменте в денежном выражении увеличилась на 31,8%, а в натуральном — на 27,4%, а водочной продукции — на 10,4 и 9,9%.
 
Аналитики Nielsen склонны связывать сокращение доли СТМ с усилением FMCG-производителями промо-активности. Как показывает практика, главным аргументом для 85% приобретателей СТМ-товаров является цена. Вместе с тем, количество россиян, желающих видеть в магазинах качественные, а не дешевые товары, планомерно увеличивается.