«Росспиртпром» анонсировал продажу 43 водочных брендов

В следующем месяце компания «Росспиртпром», являющаяся 100% собственностью Росимущества, намерена провести распродажу непрофильных активов. В период 01.11–08.11 к торгу будет предложено 35 лотов, включающих в себя 43 водочных бренда. Их совокупная стоимость составит 91,7 млн рублей.

Стоит отметить, что к ценным в компании относят лишь два бренда: «Пьятница» и «Калина красная», которые будут выставлены на торги по цене 8,4 и 72,3 млн рублей. Первый бренд можно будет приобрести одним лотом с практически идентичной торговой маркой «Пъятница», стоимость которой составляет 273 000 рублей. Стоимость прочих торговых марок вроде «Ледяного узора», «Бальзама на душу», «Дымки люкс» и других колеблется в пределах 243–276 тыс. рублей. Ни один из указанных выше водочных брендов на сегодняшний день не используется.

Непрофильные активы «Росспиртпрома» будут выставлены на торги в рамках реализации государственной компанией новой стратегии развития. По словам представителя компании, регулирование данной процедуры осуществляется посредством рекомендаций Росимущества. С целью оценки стоимости предлагаемых к торгу водочных брендов компания привлекла независимого оценщика.

На протяжении 2010–2014 гг. компания «Росспиртпром» занималась розливом и реализацией водки, однако в 2015 году было принято решение сфокусироваться на спиртовом направлении бизнеса из-за негативных изменений рыночной конъюнктуры. В конце зимы прошлого года «Росспиртпром» приобрел у бизнесмена В. Яковлева восемь спиртовых заводов. Сумма инвестиционной сделки составила 5,7 млрд рублей. В связи с изменением стратегии развития компании, в которой основной упор сделан именно на спиртовом производстве, принадлежащие ей бренды были отнесены к непрофильным активам с целью их последующей продажи третьим лицам.