Производитель «Путинки» регистрирует бренды V и Z

Компания «Байкал-Инвест», поставляющая на российский рынок водку «Путинка», регистрирует новые бренды. Она планирует производить водку с неофициальной символикой «спецоперации».

Бренд «Путинка» представлен на российском рынке с 2003 года. Он был создан маркетологом С. Кауфманом из дистрибьюторской компании «Винэксим». Водка под этим брендом разливалась на заводе «Кристалл» в столице РФ. Права на бренд «Путинка» принадлежали аффилированной с братьями Ротенбергами «Русской холдинговой компании». Впоследствии они были переданы компании «Байкал-Инвест».

Владелец бренда контролировался Ротенбернгами через структуру «Центр-М». Сейчас он принадлежит предпринимателю В. Дойникову, который ранее работал у Ротенбергов топ-менеджером «СМП-Энерго» («дочка» СМП Банка). Расцвет бренда «Путинка» пришелся на 2004-2005 гг. Тогда в России ежегодно реализовывалось по 4 млн дал водки. В 2018 году производство «Путинки» сократилось до 500 000 дал.

«Спецоперация» на территории сопредельного государства была начата Кремлем 24 февраля. ВС РФ используют для маркировки участвующей в ней техники несколько символов, в том числе буквы V и Z. Оборонное ведомство РФ не считает их официальными символами операции.