Акциз добрался до газированных напитков

Здравоохранительное ведомство РФ в последней редакции своей стратегии по формированию здорового образа жизни предложило распространить действие акцизов на газированные напитки, характеризующиеся высоким содержанием простых сахаров. Стоит отметить, что размер акциза в документе министерством не приводится.
 
В Минздраве полагают, что введение акцизов на газированные напитки будет способствовать снижению их доступности для конечного потребителя. Руководство Минэкономразвития уже успело дать на стратегию Минздрава отрицательный отзыв. В экономическом ведомстве отметили, что предложенный Министерством здравоохранения документ не содержит в себе прямых доказательств связи ожирения и сахарного диабета с употреблением газировки. В МЭР акцентировали внимание на том, что введение акцизов не повлечет за собой уменьшение количества потребляемого российским населением сахара, поскольку оно получает сахар совсем из других продуктов. В Минэкономразвития предупредили, что введение акцизов на газированные напитки обернется ростом себестоимости их производства, падением рынка, закрытием заводов, сокращением налогов и появлением на российском рынке контрафактной продукции.
 
Согласно данным Euromonitor объемы потребления безалкогольных напитков в Российской Федерации по итогам минувшего года сократились на 6,7%, до 1,19 млрд декалитров. На соки и газировку пришлось порядка 52% от указанного объема. Лидером российского рынка газированных напитков продолжает оставаться компания PepsiCo. Она контролирует 19,7% рынка. Компания представлена на нем таким брендами, как Pepsi, Merinda, 7 Up и J7. На втором и третьем местах располагаются компании Coca-Cola Co. и Coca-Cola HBC, контролирующие 12,9 и 4,2% российского рынка газированных напитков.