Агрегаторы просят правительство о предоставлении права на торговлю спиртным

Руководство «Яндекс.Маркета» предложило членам правительственной рабочей группы свою редакцию законопроекта об удаленной реализации спиртных напитков.

Законопроект Минфина предполагает поэтапную легализацию продаж. В 2021 году к торговле спиртными напитками в интернете должны быть допущены производители и оптовые поставщики. С 2023 года этим смогут заниматься ритейлеры.

«Яндекс.Маркет» предложил правительству отказаться от легализации продаж в несколько этапов. Кроме этого, в компании считают целесообразным допуск на этот рынок онлайн-агрегаторов. В законопроекте Минфина товарные агрегаторы не упоминаются вообще. Таким образом, в случае его принятия агрегаторы, аккумулирующие информацию о товарной продукции, окажутся вне закона.

Еще одно предложение маркетплейса касается доменных имен. Документ Минфина предусматривает регистрацию сайтов с алкоголем в зоне .egais.ru. «Яндекс.Маркет» предлагает допустить к продажам алкоголя веб-ресурсы из доменных зон .рф и .ru. Благодаря этому крупным маркетплейсам и онлайн-гипермаркетам не придется запускать для торговли спиртным отдельные сайты.