На бутылках с алкоголем могут появиться RFID-метки

Специалисты экономического ведомства по поручению Правительства РФ рассмотрели возможность оснащения акцизных марок RFID-метками и сочли данное предложение целесообразным. Ожидается, что использование в акцизных марках радиочастотных меток существенно затруднит их подделку. Следовательно, собираемость акцизов тут же возрастет — полагают экономисты.

Согласно сообщению пресс-службы Минкомсвязи специалисты Минэкономразвития уже успели подготовить соответствующий доклад Правительству РФ, в котором отметили целесообразность использования радиочастотных меток для маркирования бутылок с алкогольной продукцией.

Согласно информации, содержащейся в указанном докладе, использование RFID-меток положительно скажется на оптимизации отдельных логистических процессов, а также значительно затруднит возможность подделки марок акцизного сбора. Стоит отметить, что Федеральная налоговая служба вполне удовлетворена объемами собираемых акцизов. К примеру, в конце прошлого года глава фискального ведомства РФ М. Мишустин на встрече с президентом В. Путиным заявил о том, что на протяжении 2016 года ФНС собрала акцизов на 25% больше, нежели в 2015 году.

По мнению гендиректора ЦИФРРА В. Дробиза, внедрение радиочастотных меток никоим образом не отразиться на объемах собираемых акцизов, поскольку вся легальная алкогольная продукция и так уже учитывается в системе ЕГАИС. Дробиз подчеркнул, что сегодня стоимость одной акцизной марки составляет 1,8 рубля. Следовательно, радиочастотные метки целесообразно использовать лишь в том случае, если они будут обходиться государству во столько же или даже дешевле.

По этому поводу в Минкомсвязи отмечают, что стоимость одной RFID-метки составляет 2 рубля. Следовательно, никакого подорожания алкогольной продукции в связи с их внедрением ожидать определенно не стоит. Между тем производители таких меток отмечают, что они будут обходиться значительно дороже. Так, согласно заявлению PR-директора компании «Микрон» А. Дианова, стоимость одной метки однозначно будет выше двух рублей, но меньше десяти. В свою очередь, Е. Слепакуров из «РСТ-Инвента» отмечает, что на сегодняшний день стоимость одной RFID-метки составляет порядка 4–5 рублей. Но главная загвоздка состоит в том, что отечественные производители заведомо неспособны обеспечить такими метками алкогольную отрасль в полном объеме, а, значит, их придется закупать за рубежом, что неизменно повлечет за собой удорожание алкогольной продукции — заключил Слепакуров.