«Аэрофлот» настаивает на необходимости ужесточения ответственности для дебоширов
Речь идет о введении уголовной ответственности и увеличении штрафов за агрессию, проявляемую отдельными пассажирами на борту воздушного судна. С соответствующим предложением руководство авиационной компании обратилось к российскому президенту В. Путину.
По словам главы «Аэрофлота» В. Савельева, сегодня авиационная отрасль, как никогда, остро нуждается во введении уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений пассажирам и экипажу воздушных судов. Наряду с этим, нужно существенно увеличить административные штрафы для дебоширов, поскольку сегодня они отделываются символическими суммами, а также предоставить экипировать членов экипажа спецсредствами вроде пластиковых наручников или ремней сдерживания. Также неплохо было бы начать практику ведения так называемых черных списков — заключил глава авиационной компании.
Отметит, что согласно официальным данным «Аэрофлота» с 2006 года на воздушных судах компании был зафиксировано 3001 инцидент, связанный с нарушением правил поведения на борту самолета. При этом в 48 таких случаях речь шла о грубейших нарушениях вроде угроз, нападениях или физическом воздействии на членов экипажа. За это же время компания успела отказать в предоставлении услуг 5 832 пассажирам, а ее пилотам пришлось совершить 8 вынужденных посадок.
К примеру, 10 июня борту, вылетевшему из Южно-Сахалинска в направлении столицы Российской Федерации, пришлось вынужденно сесть в Екатеринбурге, поскольку один из выпивших пассажиров нанес удар члену кабинного экипажа. В США за такое правонарушение можно получить до 20 лет реального срока заключения, тогда как в Российской Федерации дебоширы, как правило, отделываются мелкими штрафами, размер которых не превышает 5 тысяч рублей — посетовал Савельев. К примеру, во Франции таких нарушителей карают штрафом в 150 000 евро, а в Соединенных Штатах Америки - 10 000 долларов.
Стоит отметить, что, хотя инициатива авиационного перевозчика об ужесточении наказания для дебоширов поддерживается депутатами Государственной думы, однако соответствующий законопроект до настоящего времени проголосован ими так и не был. В качестве примера, обосновывающего серьезность сложившейся ситуации с безнаказанностью дебоширов на борту, Савельев привел полет в Монголию, когда один из пассажиров пытался открыть дверь воздушного судна непосредственно во время его полета.
По словам главы «Аэрофлота» В. Савельева, сегодня авиационная отрасль, как никогда, остро нуждается во введении уголовной ответственности за нанесение телесных повреждений пассажирам и экипажу воздушных судов. Наряду с этим, нужно существенно увеличить административные штрафы для дебоширов, поскольку сегодня они отделываются символическими суммами, а также предоставить экипировать членов экипажа спецсредствами вроде пластиковых наручников или ремней сдерживания. Также неплохо было бы начать практику ведения так называемых черных списков — заключил глава авиационной компании.
Отметит, что согласно официальным данным «Аэрофлота» с 2006 года на воздушных судах компании был зафиксировано 3001 инцидент, связанный с нарушением правил поведения на борту самолета. При этом в 48 таких случаях речь шла о грубейших нарушениях вроде угроз, нападениях или физическом воздействии на членов экипажа. За это же время компания успела отказать в предоставлении услуг 5 832 пассажирам, а ее пилотам пришлось совершить 8 вынужденных посадок.
К примеру, 10 июня борту, вылетевшему из Южно-Сахалинска в направлении столицы Российской Федерации, пришлось вынужденно сесть в Екатеринбурге, поскольку один из выпивших пассажиров нанес удар члену кабинного экипажа. В США за такое правонарушение можно получить до 20 лет реального срока заключения, тогда как в Российской Федерации дебоширы, как правило, отделываются мелкими штрафами, размер которых не превышает 5 тысяч рублей — посетовал Савельев. К примеру, во Франции таких нарушителей карают штрафом в 150 000 евро, а в Соединенных Штатах Америки - 10 000 долларов.
Стоит отметить, что, хотя инициатива авиационного перевозчика об ужесточении наказания для дебоширов поддерживается депутатами Государственной думы, однако соответствующий законопроект до настоящего времени проголосован ими так и не был. В качестве примера, обосновывающего серьезность сложившейся ситуации с безнаказанностью дебоширов на борту, Савельев привел полет в Монголию, когда один из пассажиров пытался открыть дверь воздушного судна непосредственно во время его полета.