Продавцы алкогольной продукции настаивают на необходимости сохранения скидок

Крупнейшие производители спиртных напитков и представители федеральных розничных сетей считают нецелесообразным принятие законопроекта, запрещающего реализацию алкогольной продукции со скидками. Они уже успели обратиться с соответствующим письмом к главе Минпромторга Д. Мантурову. Между тем профессиональные юристы отмечают, что обойти нормы данного закона не составит большого труда.

Письмо на имя министра было подписано представителями Союза российских пивоваров, АКИТ, Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты и Союза виноградарей и виноделов.

Отметим, что автором законодательной инициативы о запрете реализации спиртных напитков со скидками являются депутаты из фракции ЛДПР. Согласно предложенным ими поправкам стимулирование продаж алкогольных напитков посредством их распространения среди потребителей на безвозмездной основе, а также использование скидок будет полностью запрещено.

В своем письме представители отраслевых объединений обращают внимание министра на тот факт, что в действующем в РФ законодательстве отсутствует легальное определение понятия «скидка». Таким образом, под данное определение могут легко попасть такие действия, как уменьшение розничной цены по договоренности с поставщиком или изменение ценовой политики розничной сети. Наряду с этим, они обратили внимание главы Минпромторга на тот факт, что действующий закон «О рекламе» предусматривает возможность проведения рекламных акций, которые могут сопровождаться раздачей бесплатных образцов продукции.

Представители бизнеса продолжают настаивать на том, что предоставление скидок на алкоголь отнюдь не делает его доступным, поскольку в России на спиртное устанавливаются минимальные розничные цены, ниже которых продавать алкоголь попросту нельзя. Следовательно, в принятии указанного выше законопроекта нет никакой необходимости.