Российские компании продолжают осваивать китайский рынок алкогольной продукции

Объемы экспорта российской алкогольной продукции на внутренний рынок КНР продолжают расти. Буквально на днях компании «Русский экспорт», одним из совладельцев которой является родной сын генерального прокурора РФ И. Чайка, удалось получить лицензию на поставку горячительных напитков в это государство. По словам главного редактора специализированного портала «Алкоголь.ру» М. Смирнова, в настоящий момент китайский рынок является довольно перспективным для российских компаний.

В основном жители КНР употребляют крепкий алкоголь собственного производства. Речь идет о местной водке маотай, которая не в состоянии похвастать отменными вкусоароматическими характеристиками. Однако, с недавних пор китайские потребители начали приобщаться к более изысканным алкогольным напиткам. Среди прочего, речь идет о французских винах гран крю. В связи с этим они даже начали выписывать специалистов из Франции и заниматься закладкой собственных виноградников. А поскольку последних в Китае достаточно мало, то французы также рассматривают рынок КНР в качестве одного из самых перспективных.

Пивоваренная компания «Балтика» на протяжении последних десяти лет успешно поставляет собственную продукцию на китайский рынок. По результатам первого квартала текущего года объемы продаж компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе выросли на 9%. Кроме этого, в Китай поставляется российская водка «Белуга». По словам профильных специалистов, российская алкогольная продукция пользуется в КНР достаточно высоким спросом.

Представители компании «Русский экспорт» не уточняют, о каких именно экспортных объемах идет речь. Вместе с тем, по мнению директора Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя В. Дробиза, в Китай можно поставлять лишь небольшие партии алкоголя, поскольку рынок КНР ориентирован на самообеспечение. Дробиз отмечает, что китайцы очень быстро всему учатся, начиная производить нужную им продукцию непосредственно на месте. Причем это касается не только водки, но и виноградных вин.

Большинство экспертов, опрошенных журналистами издания «Коммерсантъ», сошлось во мнении о том, что ключевыми конкурентами Российской Федерации на китайском внутреннем рынке сегодня являются такие государства, как Новая Зеландия и Австралия. Однако, новозеландские и австралийские компании, как правило, завозят в Китай исключительного винную продукцию, поэтому у российских поставщиков есть все шансы занять на рынке КНР нишу водки и пива.