Российский рынок пива продолжает падать

Согласно результатам маркетингового исследования, проведенного специалистами агентства «Маркет Аналитика», продажи пива в Российской Федерации продолжают сокращаться. По итогам минувшего года пивовары поставили на рынок 781 млн декалитров пива, т. е. на 37% меньше, чем в 2015 году. Если же сравнивать объемы продаж прошлого года с показателями 2012 года, то продажи просели на 23%.

Примечательно, что на фоне общего падения пивного рынка в отдельных регионах Российской Федерации продажи пива, напротив, растут. Речь идет о таких регионах, как Севастополь (+56), Мордовия и Башкортостан (+47%), Костромская область (+25,5%) и Марий Эл (+17,7%).

Специалисты маркетингового агентства отмечают, что невзирая на падение рынка, пиво в Российской Федерации продолжает оставаться самым востребованным у представителей потребительского сообщества алкогольным напитком. Так, по результатам минувшего года на одного жителя нашей страны пришлось порядка 53,2 литров. Вместе с тем еще в 2011 году объемы потребления пива пребывали на уровне 64 литров в год. Пик потребления пенного напитка пришелся на 2007 год - 81,3 литра.

Наибольшие объемы продаж данного напитка на душу населения в минувшем году были зафиксированы в таких регионах Российской Федерации, как Московская обл. - 94,9 л, Хакасия - 84,3 л и Сахалинская обл. - 82,3 л. Что касается наименьших объемов продаж, то они наблюдались в таких регионах, как Чечня - 2,2 л, Дагестан - 2,1 л и Ингушетия - 0,5 л.

Стоит отметить, что пивной рынок Российской Федерации продолжает демонстрировать отрицательную динамику на протяжении последних нескольких лет. По мнению отечественных пивоваров, исправить сложившуюся на нем ситуацию не в состоянии даже снятие запрета на дистанционную реализацию алкогольной продукции.