Ритейлеров подозревают в нарушении правил ценообразования

Сотрудники контролирующих органов приступили к проверке розничных сетей. Прежде всего, их интересует соблюдение ритейлерами установленных действующим законодательством правил ценообразования. В РАР полагают, что представители розницы требуют от поставщиков предоставления скидок к установленным МРЦ на алкогольную продукцию.

Напомним, что с начала года сети лишились возможности получения вознаграждения от поставщиков в размере более чем 5% от совокупной стоимости поставки. Сотрудники Росалкогольрегулирования поздоровеют ритейлеров в понуждении поставщиков к занижению отпускной стоимости алкоголя в собственных интересах.

Руководитель ЦИФРРА В. Дробиз по этому поводу отметил, что сразу после ужесточения закона о торговле ритейлеры начали требовать от поставщиков дополнительный дисконт при осуществлении закупок. При этом цены на продукцию, представленную на полках магазинов, не изменились. Таким образом, не исключено, что алкоголь поставляется ритейлерам по ценам, которые ниже установленных МРЦ.

В «Опоре России» подчеркивают, что порядка 90% из 1 500 опрошенных представителей компаний-поставщиков прямо заявили о том, что розничные сети продолжают требовать от них предоставления дополнительных скидок.

Стоит отметить, что в занижении отпускных цен на алкогольную продукцию могут быть заинтересованы не только розничные сети, но и сами производители, преследующие своей целью увеличение объемов продаж в традиционной рознице.

Согласно оценкам специалистов компании Nielsen особым спросом на российском рынке продолжает пользоваться водка из нижнего ценового сегмента стоимостью ниже 250 рублей. На такую продукцию сегодня приходится порядка 90% продаж. Лидерами низкоценового сегмента являются «Беленькая» (5%), «Русская валюта» (5%) и «Добрый медведь» (4%).