Продажи алкоголя в РФ начали сокращаться

Согласно данным РАР по итогам первого полугодия на российском рынке алкогольной продукции было зафиксировано существенное сокращение объемов продаж в сравнении с прошлогодними показателями. Так, объемы реализации водки сократились на 20%, тихих вин — на 15%, а игристых — на 40%. Правда, сразу стоит оговориться, что в представленных РАР данных не были учтены продажи розничных точек, функционирующих в сельской местности. Эксперты полагают, что граждане нашей страны начали экономить на спиртных напитках, которые становятся все дороже из-за роста размеров акцизов.

Судя по данным ЕГАИС, по итогам отчетного периода на рынке алкогольной продукции Российской Федерации было реализовано 318 млн литров водки, т. е. на 20% меньше, чем в минувшем году. При этом игристых вин было продано 63 млн литров (-15%), а тихих - 223 млн литров (-40%). Объемы продаж винных напитков, напротив, возросли на 10%, составив таким образом 127 млн литров.

По словам представителя Ассоциации производителей игристых вин, прошлогоднее увеличение акциза на 10 рублей оказало негативное влияние на уровень спроса, поскольку в условиях экономических неурядиц на счету у российских граждан буквально каждый рубль. Именно из-за этого россияне продолжили употреблять летом крепкие алкогольные напитки, а не заменили их на легкие, как это было ранее. Наряду с этим, игристые вина продолжают испытывать конкурентное давление со стороны газированных винных напитков, предлагаемых в традиционной рознице вдвое дешевле.

По мнению главы Союза виноградарей и виноделов Л. Поповича, причиной спада спроса на игристые вина является желание потребителей сэкономить собственные средства. Здоровой альтернативой в этом случае им видятся именно газированные винные напитки, поскольку они намного дешевле. Кроме этого, ненастная погода, наблюдаемая этим летом, также не способствовала росту объемов продаж вин — заключил Попович.