В РФ зафиксирован рост продаж разливного пива

По итогам первых трех четвертей доля разливного пива в совокупной структуре продаж выросла на 2 процентных пункта, составив 10,8%. К такому выводу пришли аналитики компании Nielsen в ходе проведения соответствующего исследования. Согласно данным ЕГАИС в целом по итогам указанного выше отчетного периода на российском рынке было продано 607,8 млн декалитров пива. Таким образом, по итогам трех кварталов в Российской Федерации было продано 65,6 млн декалитров разливного пива.

Данные Nielsen однозначно указывают на то, что значимость данного сегмента увеличивается далеко не первый года. Еще пять лет назад на разливное пиво, продаваемое розничными точками навынос, приходилось лишь 3% от совокупного объема продаж этого напитка. Сегмент продолжает активно развиваться на фоне падения производственных объемов. По итогам девяти месяцев в Российской Федерации объемы производства пива уменьшились на,4,6%. Согласно оценкам Союза российских пивоваров в нынешнем году падение пивоваренного рынка составит порядка 5%.

По мнению аналитиков Nielsen, объемы продаж разливного пива начали расти из-за введения запрета на производство пива в пластиковой упаковке большой вместимости. Наряду с этим, положительное влияние на сегмент оказывает увеличение количества мелких игроков рынка, а также популяризация пива в специализированных точках продаж. На протяжении последних семи лет количество крафтовых пивоварен в Российской Федерации увеличилось в семь раз. На текущий момент в нашей стране функционирует порядка 200 крафтовых пивоварен, более 50 из которых были запущены их собственниками на протяжении последних шести месяцев.

Популярности разливному пиву добавляет и его более доступная цена. Таким образом, рост данного сегмента в определенной степени обусловлен падением реальных доходов населения, особенно в отдельных регионах нашей страны. Лидером сегмента разливного пива в России продолжает оставаться пивоваренная компания «Балтика», контролирующая 20,7% рынка. Помимо нее в первую пятерку пивных производителей входят преимущественно локальные игроки. Речь идет о Барнаульском пивзаводе (6,5%), Бочкаревском пивзаводе (6,2%), Борихинском пивзаводе (5,6%) и компании «Томское пиво» (5,2%).